На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Полина Мельникова, «ВкусВилл»: как студенческий проект помог мне попасть в крупную компанию

Начало пути В школе у меня хорошо получалось разговаривать, выступать, писать сочинения на 10+ страниц и ловко выкручиваться и уходить от тем, отвечая на каверзные вопросы. Иными словами, ошибки, репутация и публичные комментарии — дайте два.  В девятом классе я попробовала пройти отбор в школу юного журналиста при МГУ, потому что тогда мне казалось, что профессия журналиста — это «мое-мое».

Я успешно поступила, отходила больше года и, увы, журналистика перешла ранг «не-мое-не-мое». Я поняла, что всю жизнь я не смогу заниматься просто написанием текстов, мне нужно общение, вызовы и люди.  К 11-му классу я поняла, что все это мне смогут дать связи с общественностью, к тому же у меня уже была выигранная олимпиада, которая давала поступление на бюджет в РЭУ им. Г. В. Плеханова как раз на нужное мне направление. Так я и оказалась в профессии, буквально путем проб и ошибок. 

От учебного проекта до желания работать во «ВкусВилле» Кажется, что на втором или третьем курсе у нас был предмет, не вспомню как точно называется, но в духе «основы связей с общественностью». И в начале учебного года нам необходимо было выбрать компанию и разработать для нее PR-кампанию. Работа велась на протяжении всего учебного года, у меня получилась презентация на более чем 100 слайдов. За время изучения «ВкусВилла», мне кажется, я нашла все, прочитала все источники, все статьи, которые были в открытом доступе. Купила книгу Жени Щепина про «ВкусВилл», ходила с ней везде и буквально была погружена с головой. Все на потоке знали, что я не на шутку загорелась идей «ВкусВилла», его миссией и ценностями и понимали, что я не просто проект «вымучиваю», а действительно вовлечена. В один из вечеров я выложила сторис в соцсеть с шуточной мольбой взять меня на работу (см. фото) «Я не привыкла сдаваться» А потом я подумала: а чего просто шутки в сторис шутить. И я стала отправлять презентацию на все найденные мною почты с просьбой хотя бы посмотреть, а потом, может, и на стажировку взять. К сожалению, в ответ была тишина. Но я не привыкла сдаваться, поэтому решила написать во «ВКонтакте» (см. фото). И ура, мне написала Анна Платова (сегодня она лидер онлайн-маркетинга во «ВкусВилле») и предложила попробовать себя в организации мероприятия для журналистов (мы тогда только открывали микролабораторию на РЦ «Вешки», и нужно было созвать гостей).  После этого все закрутилось, завертелось, и я устроилась в штат. Нас было два человека в пиаре, я работала на полставки, поскольку еще училась. Спустя время я устроилась на полный рабочий день, стала менеджером, а еще спустя некоторое время, закончив университет, — лидером по внешним коммуникациям. Сегодня пиар во «ВкусВилле» — это два человека: я и Дарья Плотникова, лидер по связям с общественностью. Почему звучат так должности? Во «ВкусВилле» принят принцип задвоения, это помогает быть антихрупкими и стабильными. Мы с Дашей полностью задваиваем друг друга и дублируем обязанности.  За время карьеры я успела и поработать во внутренних коммуникациях во «ВкусВилле», и попробовать себя в бутиковом агентстве, которое оказывало пиар-поддержку бьюти-брендам. И после всего этого я поняла одно: пиар, причем пиар во «ВкусВилле», с душой, такой родной и весь про покупателя — это мое. 

Самые жесткие вызовы в карьерном пути  Одни из самых тяжелых ситуаций возникают по пятницам, как правило. Когда во внешнем поле появляются сообщения о каких-либо критических ситуациях (проверка продуктов, например), очень сложно выдохнуть, собраться и подключить всех коллег к решению вопроса. Также крайне тяжело убирать эмоциональную составляющую, панику, и включаться в обработку входящих запросов. Например, ролики от блогера с проверкой «ВкусМила». Я сама смотрю на постоянной основе этого блогера и, увидев, ролик с проверкой, которую не прошел наш проект, охватила сразу же паника. «Надо что-то делать, куда-то бежать, трубить». И так происходит всегда, первая мысль при возникновении ЧП — надо срочно куда-то бежать, трубить в колокола, подключать всех. Конечно, с течением времени это проходит: у тебя уже наработанный план, кого подключать при продуктовых проверках, при транспортных происшествиях.  Также в один период мне необходимо было подключиться к работе во внутренних коммуникациях «ВкусВилла» и не погружаться в пиар. И, честно говоря, это было крайне сложно. Пиар — это каждый день новые эмоции, это общение с журналистами, это вызовы, это проверка на прочность. Мне постоянно хотелось вернуться обратно к делам.  Карьера преподает болезненные уроки Думать семь раз и выверять каждое слово перед отправкой, никуда не бежать сломя голову. Иногда случались ситуации, когда журналисты трактуют фразу неверно, которую ты покрутил во все стороны, и потом ты видишь вовне совсем не то, что хотелось донести до покупателей. Приходится писать с просьбой откорректировать, а это для меня буквально убийственно — просить поправить свой же (мой!) косяк и выглядеть непрофессиональным торопыгой. Но, как говорится, всякое случается. В нашей компании любят ошибки, мы на них учимся. Во «ВкусВилле» принято разбирать каждую ошибку по принципу «Черного ящика» — посмотреть, почему ошибка получилась и что нужно сделать, чтобы предотвратить ее появление в будущем. Так и поступаю.  Правила карьеры Не бояться показаться настойчивой, назойливой и настырной. Я это рекомендую всем студентам. Ни один работодатель не может догадаться, что есть где-то там вы, весь такой классный и готовый врываться в задачи, пока вы сами себя не проявите. Поэтому не стоит бояться отказов, искать все возможные способы связи, пытаться проявить себя.  Следующий совет касается и тех, кто уже работает: не бойтесь прыгать выше себя. Не бойтесь пробовать новое, брать ответственность. Только так получается рост.  Очень важно делать на 10% больше того, что тебе кажется, ты можешь. Пока есть силы — грамотно распределять время, ходить на конференции, читать книги, заводить новые знакомства, проходить собеседования, участвовать в кейс-батлах.  При этом необходимо прислушиваться к себе. Самое сложное — не читать рабочие чатики во время отпуска и выходных. Важно уметь сохранять work-life balance, иначе будет пожар. 

Советы для студентов и начинающих пиарщиков: — не бояться новых вызовов, задач и проявления самого себя, — быть настойчивым, — пробовать абсолютно все, — знать себе цену.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх