На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 315 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...
  • Ната
    а уж ТВ-реклама этого сейлса - бред полный!«Ааааавиасейлс» —...
  • Сергей Анисимов
    Брехня. Подтасовка цифр.Россияне стали ча...

Рынок Smart TV восстановился после ухода иностранных брендов

В течение всего 2023 г. в России держался повышенный спрос на телевизоры и

Smart TV. Доля продаж умных телевизоров в целом на рынке в прошлом году

составила 85%, в РФ их продано 7,4 млн — рост на 45% год к году. Рынок

полностью восстановился в натуральном выражении, согласно данным исследования

J’son and Partners Consulting (есть в распоряжении AdIndex). 

По прогнозу исследовательской компании совокупный среднегодовой темп роста в

этом сегменте до 2027 г. составит 6%. 

Структура рынка изменилась за счет роста числа марок и доли китайских

брендов. По итогам 2023 г. в России сменился лидер продаж в сегменте

телевизоров. Китайский Haier потеснил южнокорейский Samsung. По данным FPlus,

Haier занял 11,5% рынка в штуках, второе место — у Xiaomi — 8,3% и третье — у

Hisense — 6,6%. Samsung стал четвертый с показателем 5,1% (годом ранее —

25,3%). 

Кроме того, ассортимент брендов телевизоров расширился благодаря компаниям

из Турции, РФ и стран СНГ. В прошлом году 49 производителей предлагали свои

Smart TV в России. Сейчас для таких типов девайсов также работают отечественные

операционные системы (ОС): «Салют ТВ 2.0», «Яндекс ТВ» (YaOS) и Ozon TV.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи Smart TV с российскими ОС за 2023 г.

увеличились в три раза — доля рынка выросла с 5 до 15%. Это связано с удобством

взаимодействия с экосистемными сервисами, такими как онлайн-кинотеатры,

голосовые помощники и умные колонки, отметили эксперты. 

Что касается аудитории Smart TV в России, то более половины пользователей

таких телевизоров проживают в городах с населением от 100 тыс. до 1 млн

человек. Около 63% респондентов смотрят телевизионные передачи на Smart

TV. 

Различий в частоте просмотра видеоконтента между всем населением и

владельцами Smart TV нет. Более половины зрителей умных телевизоров смотрят

видеоконтент онлайн ежедневно. Еще 34,5% — несколько раз в неделю.

Почти 50% опрошенных владельцев Smart TV оплачивают подписку для просмотра

фильмов, сериалов и спорта в онлайн-кинотеатрах. Однако 48% все же предпочитают

бесплатно смотреть контент с рекламой. Аренда и покупка видео непопулярна — ими

пользуются 3,2 и 3,8% респондентов соответственно. 

Анализ сделан на основании данных, собранных в январе 2024 г. во время

онлайн-опроса жителей России, в городах с населением от 100 тыс.

человек. 

После 2022 г. из России ушли несколько крупных магазинов приложений, в том

числе Google Play и App Store. Эти компании приостановили свою деятельность и

ограничили доступ к своим услугам для российских пользователей. Российские

разработчики по-прежнему могут публиковать свои приложения на этих платформах,

однако с определенными ограничениями и требованиями.

Кроме того, многие зарубежные видеосервисы официально прекратили свою работу

в России. Прямой запрет на загрузку российских приложений непосредственно в

Smart TV под управлением Android TV и Apple TV сейчас существует только для

российских медиакомпаний, попавших под санкции.

В августе прошлого года правительство России утвердило перечень из 40

отечественных программ, которые производители или продавцы смартфонов,

компьютеров и цифровых телевизоров должны установить на устройства перед

продажей в России. Распоряжение вступило в силу с 1 января 2024 г. В общий

список был добавлен магазин приложений Rustore, а в перечень для Smart TV вошел

«Яндекс Браузер», а также видеосервисы Amediateka, Kion, «Билайн ТВ», «Триколор

Кино и ТВ онлайн» и «Дом.ru Movix». 

Кроме того, в этом году был

опубликован проект концепции развития телевещания до 2035

г. Итоговый документ должен быть готов 1 июля. Одно из предложений —

сделать приложение «ВитринаТВ» единым для мобильных платформ и Smart TV при

распространении телеканалов первого и второго мультиплекса. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх