При этом компания продолжает диверсифицировать доходы, увеличивая долю нерекламной выручки. По итогам четвертого квартала прошлого года почти четверть всех доходов компании пришлось не на рекламу
Выручка «Яндекса» от онлайн-рекламе составила 101 млрд руб. за весь 2018 г., говорится в неаудированной финансовой отчетности компании.
В аналогичном периоде прошлого года показатель был на 22% меньше — 82,6 млрд руб. За четвертый квартал 2018 г. рекламная выручка компании выросла на 25%, до 29,4 млрд руб.Доходы компания указывает без учета «Яндекс.Маркета», поскольку 45% сервиса в апреле выкупил Сбербанк для создания совместного маркетплейса с «Яндексом».
Более 76% (77 млрд руб.) рекламной выручки интернет-компании приходится на площадки «Яндекса» (включают веб-сайты, их версии для мобильных устройств, мобильные приложения, смарт-ТВ и др.), остальное (23,96 млрд руб.) приносят рекламные сети «Яндекса» (РСЯ), выросшие на 9%. Рост выручки РСЯ на 17% в четвертом квартале прошлого года «обусловлен расширением сети за счет увеличения количества малых и средних площадок, а также совершенствованием технологического стека, роста популярности технологии Турбо среди медиаиздателей», - прокомментировали в компании.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и РСЯ в четвертом квартале 2018 г. увеличилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний CPC (цена за клик) без учета «Яндекс.Маркета» вырос на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвертый квартал 2017 г.
Выручка компании без учета «Яндекс.
Маркета» за четвертый квартал 2018 г. выросла год к году на 46% — до 38,8 млрд руб. За весь прошлый год доход компании достиг 126,4 млрд руб. против 89,5 млрд руб. годом ранее (рост на 41%).Чистая прибыль за четвертый квартал 2018 г. выросла на 102% и достигла 6,7 млрд руб. За год компания заработала 18,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. в 2018 г.
Компания продолжает активно наращивать нерекламные доходы, за весь 2018 г. ее доля в общей выручке компании составила 24% или 24,9 млрд руб., что на 275% больше 2017 г. В прошлом году только 10% выручки компании приходились не на рекламу. Основная доля нерекламной выручки приходится на сегмент такси, который составил 19,2 млрд руб, что на 293% больше 2017 г. «Также на рост повлиял каршеринг «Яндекс.Драйв», который запустили в 2018 г.», - рассказали в интернет-компании.
Доля компании в поиске рунета на десктопах и мобильных устройствах в четвертом квартале незначительно составила — с 56,5% в 2018 г., по данным «Яндекс.Радар». В поисковом трафике с Androud-устройств «Яндекс» вырос с 45% в четвертом квартале 2017 г. до 49,5% в аналогичном периоде 2018 г.
Mail.ru Group, главный конкурент «Яндекса» на отечественном рынке, еще не представил финансовые результаты за 2018 г.
Свежие комментарии