Если будет принят законопроект о регулировании работы маркетплейсов, это
может повлечь за собой рост цен на товары, увеличение объема контрафакта и
фальсификата, а также сокращение запуска сервисов для удобства продавцов и
покупателей, считают в Ozon, сообщает
РБК.
Причину видят в том, что принятие документа повлечет за собой необходимость
повышать комиссии для продавцов и посредников на год вперед.
Это может статьпричиной роста стоимости конечной продукции, поясняет заместитель управляющего
директора Ozon Алексей Минаев.
Ранее об этих и других рисках предупреждали в Wildberries, «Яндекс Маркете»,
AliExpress, также о негативных последствиях говорили производители и поставщики
товаров.
В ноябре этого года глава департамента внутренней торговли Минпромторга РФ
Никита Кузнецов отметил, что сейчас есть твердые правила, поэтому «никакой
федеральной сети не придет в голову менять условия договора раз в неделю или
раз в две недели». Однако это касается только ретейла. На маркетплейсы
определенные нормы не распространяются.
В сентябре 2023 г. Федеральная антимонопольная служба
изучила и отправила на доработку стандарты взаимодействия
между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Свежие комментарии