На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Google признали виновным в размещении рекламы «Лиги Ставок» на «Пикабу»

Баннеры смогли пройти модерацию как реклама Apple

Комиссия столичного УФАС признала Google единственным виновным в распространении рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на сайте «Пикабу». О решении регулятора директор по развитию бизнеса «Пикабу» Всеволод Киров сообщил на своей странице в Facebook.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Москве в начале мая. Поводом стало обращение пользователя, который увидел с мобильной версии «Пикабу» рекламу «Лига ставок — ставки на спорт». Порталу грозил штраф до 500 тысяч руб.

Администрация сайта заблокировала объявления и провела внутреннее расследование. Оно показало, что баннеры «Лиги Ставок» откручивались через рекламную сеть Google Ad Manager. Выяснилось также, что креативы прошли модерацию под видом рекламы бренда Apple и со ссылкой на приложение «Лиги Ставок» в App Store.

В ходе слушаний юристы, представляющие Google, отрицали причастность компании к незаконному размещению баннеров. Их позиция заключалась в том, что вся ответственность лежит на площадке, а Google не является рекламораспространителем, поскольку реклама грузится с серверов клиента, и оказывает только платформенные технические услуги. По мнению юристов, заниматься пре- и постмодерацией нежелательного рекламного контента должна площадка, где размещались объявления. В частности, устанавливать соответствующие настройки в интерфейсе и использовать сторонние решения для распознавания графической информации на баннерах.

В свою очередь, «Пикабу» указывал на то, что все настройки были выставлены корректно, а нарушение закона произошло из-за несовершенства системы контроля рекламы на стороне Google.

«Мне кажется, что это очень важный кейс и прецедент для рынка, где любая площадка может стать жертвой недостатков платформы-посредника, а потом встретиться с ее профессиональными юристами, когда будет расхлебывать проблемы. Надеюсь, что в последующих делах такого рода будут ссылаться на наш случай и это поможет им отстоять свои права», — заявил Киров.

По его словам, УФАС еще не определилось с наказанием, пока же у Google есть право оспорить решение в арбитражном суде.

Согласно российскому законодательству, размещать рекламу букмекерских контор можно только на сайтах, специализирующихся на спортивной тематике.

 

Ссылка на первоисточник
наверх