В целях защиты абонентов от получения нежелательных вызовов, в том числе от
голосовой рекламы, операторы связи разработали специальные технические решения
и алгоритмы, блокирующие поступление спам-звонков. Такая блокировка будет
происходить только с согласия самих абонентов, говорится в сообщении
Федеральной
антимонопольной службы.
Антиспам-сервисы должны защитить абонентов, в том числе от телефонного
мошенничества. По замыслу разработчиков, программа будет выявлять нежелательные
номера на основе технологий машинного обучения, опираясь на такие
характеристики, как продолжительность вызова, наличие постоянных обзвонов,
соотношение исходящих и входящих вызовов.
В качестве положительного примера ФАС приводит антиспам-сервис МТС, который
переадресовывает звонки с непонятных номеров в голосовой почтовый ящик. Далее
абонент решает: прослушивать ли содержимое ящика. За первый месяц работы
сервиса в такие ящики отправилось 10 млн подозрительных звонков.
Руководитель антимонопольной службы Максим Шаскольский отметил, что
подписанные меморандум призван защищать интересы пользователей услуг связи.
Любые операторы связи, разделяющих цели, задачи и принципы меморандума,
могут свободно к нему присоединиться, говорится в заявлении ФАС.
Свежие комментарии