Онлайн-продажи в России по итогам января — июля 2023 г. увеличились на 1
процентный пункт по сравнению с тем же периодом 2022 г. и достигли 12% от
общего товарооборота. Об этом сообщил
ТАСС со
ссылкой на экспертов «СберАналитики».
В первом квартале этого года продажи в интернете выросли на 14%, во втором —
на 27%, а за июль — на 24%. При этом в целом рынок увеличился на 7, 14 и 10%
соответственно.
Кроме того, две трети онлайн-продаж пришлось на маркетплейсы — их доля за
год увеличилась на 4 п. п. На таких площадках покупает каждый второй россиянин,
причем половина из них пользуются сразу несколькими маркетплейсами.
Доля интернет-торговли увеличилась практически во всех категориях. Самый
большой прирост у «Одежды, обуви и аксессуаров» — на 5% и «Красоты и здоровья»
— на 4%. Падение было только в автомототехнике.
Максимальная доля онлайн-оборота сохранилась у «Электроники и бытовой
техники» — 44%, «Красоты и здоровья» — 34% и «Одежды, обуви и аксессуаров» —
30%.
Больше всего интернет-продажи выросли в Забайкальском крае и на Алтае — рост
на 50%, Бурятии — на 48%, Ингушетии — на 45%, Кабардино-Балкарии — на 45% и
Амурской области — на 43%.
В Москве и Санкт-Петербурге прирост оказался меньше, чем в целом по России
(плюс 21%), и составил 14 и 15% соответственно. Эксперты «СберАналитики»
объяснили эту тенденцию тем, что в этих городах уровень интернет-торговли
изначально был высоким.
По итогам первого полугодия 2023 г. доля интернет-торговли в общем объеме
розничных продаж
достигала 12,7%. А объем таких продаж в стране вырос на 20%
год к году и составил 2,7 трлн руб.
Свежие комментарии