Оборот рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления
блюд может уменьшиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5–15% год к году, пишет
«Ъ» со
ссылкой на исследование Infoline. Это приведет к тому, что совокупные продажи
по итогам года окажутся на уровне 15,5 млрд руб.
Ранее ожидалось, что онидостигнут 16,5 млрд руб.
Ухудшение прогноза может быть обусловлено фокусом игроков на развитие
бюджетных линеек, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Тренд на экономию затронул и тех, кто традиционно заказывает такие наборы.
Потребители тратят меньше средств, что влияет на предложения.
Например, Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food)
представила подобную линейку по цене от 9,9 тыс. руб. в месяц в июне этого
года. Компания Grow Food еще в 2022 г. запустила отдельный бренд низкой ценовой
категории «ПриЕм» с доставкой питания также от 9,9 тыс. руб. в месяц. При этом
классические программы у производителей стоят от 1,5 тыс. руб. в день.
Общая выручка представителей этого сегмента бизнеса уменьшилась на 18,2% во
втором квартале год к году и на 2,7% по сравнению с первым кварталом 2023 г.
Обороты компаний сократились по-разному: Performance Group — на 3% год к
году, до 1,35 млрд руб., «Шефмаркета» — на 11%, до 328 млн руб., Elementaree —
на 33%, до 130 млн руб. При этом у Grow Food выручка увеличилась на 19% год к
году — до 1,03 млрд руб. Это может быть прямым следствием введения
бюджетной линейки наборов, считает Бурмистров.
Свежие комментарии