Клиенты ВТБ увеличили траты на продукты и алкоголь
ВТБ проанализировал потребительскую активность россиян в период пандемии коронавируса.
- В апреле 2020 г. количество транзакций по картам упало на 34%. По сравнению с мартом объем покупок снизился на 42%. Сильнее всего пострадал торговый эквайринг (покупки в оффлайн-магазинах) — на 35% и 51% соответственно.
- Одной из немногих сфер, где обороты выросли относительно прошлого апреля, стал продуктовый ритейл (+23%). В торговом эквайринге его доля в портфеле увеличилась до 53%, т.е. каждая вторая покупка россиян в оффлайн-магазинах пришлась именно на продукты. Лучшую динамику продемонстрировали алкомаркеты, в которых оборот вырос на 138%.
- Одежду и обувь также чаще стали заказывать онлайн, рост доли в интернет-эквайринге у этого сегмента стал максимальным: с 1,5 до 9%. Прирост произошел и у магазинов электроники (с 2,3 до 8,3%), товаров для дома (с 0,6 до 4,2%) и вдвое — у автодилеров (до 2,4%). При этом оффлайн-расходы во всех этих сегментах показали снижение.
- Онлайн-заказы показали снижение на 30% относительно прошлого апреля, хотя их доля в общем объеме транзакций выросла до 34%. Снижение объемов онлайн-эквайринга произошло в основном за счет двукратного падения расходов на авиабилеты и сокращения трат на транспорт.
- В апреле зачисление зарплат клиентам ВТБ, который обслуживает несколько миллионов человек, сократилось всего на 3% относительно марта 2020 г. и увеличились на 5% против апреля прошлого года. При этом граждане не стремились переводить полученные средства в наличные: оборот по снятию в банкоматах снизился на четверть относительно апреля прошлого года и на треть — против марта нынешнего.
Свежие комментарии