Крупные медиахолдинги сообщают о существенном сокращении интернет-трафика от
принадлежащего VK «Дзена», пишет
«Ъ». Они
объясняют это тем, что у платформы стартовал новый эксперимент. Теперь при
клике на сюжет пользователь переходит в канал СМИ на площадке.
Новшество стало причиной того, что платформы, которые участвуют в
эксперименте, показывают высокий рост трафика.
Те, кто отказался от участия,столкнулись с существенным падением. В частности, показатель трафика у РБК
сократился в мае на 42,2% — до 7,3 млн переходов по сравнению с
аналогичным месяцем 2024 г., у «Коммерсанта» показатель стал меньше на 58%, или
до 4,5 млн., согласно данным сервиса LiveInternet.
При этом у других изданий показатели кардинально отличаются. Так, ТАСС
показал рост на 804% (23 млн), Russia Today — плюс 156% (23,7 млн), РИА
«Новости» — плюс 32%, до 34,9 млн. Все эти ресурсы участвуют в эксперименте
«Дзена».
Также собеседники издания на медиарынке говорят об изменении условий после
вхождения в эксперимент. Они акцентируют внимание на том, что изначально речь
шла о гарантированном попадании в категорию «Читайте в Дзене», но потом
«новости перестали там отображаться».
В пресс-службе «Дзена» заявили, что суть этого проекта заключается в
«повышении комфорта пользователей за счет предоставления удобного нативного
формата чтения новостей на платформе». Поэтому СМИ получают рост аудитории и
метрик. В целом к эксперименту присоединилось 275 федеральных и региональных
медиа.
«Разница в росте трафика у различных СМИ зависит от объема контента,
который редакции передают в "Дзен", и количества сюжетов, в которых они
участвуют. У партнеров проекта рядом с новостными материалами появляется
подсказка "Читать в Дзене".
Кликая на эту кнопку, пользователи выбираютостаться внутри платформы, что ведет к росту охватов СМИ, росту глубины
просмотра и других метрик», — объяснили в компании.
Свежие комментарии