Количество мошеннических сайтов, якобы действующих от известных брендов,
выросло на 579% в первом полугодии год к году, пишет
«Ъ» со
ссылкой на Group-IB. Чтобы привлечь внимание потенциальных жертв, мошенники
используют более 2 тыс. мировых брендов и марок компаний. Они относятся к
категориям офлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского
сектора.
Ежемесячные потери пользователей от контакта с такими брендами оцениваются в
$80 млн во всем мире, указывают специалисты Group-IB. Как правило, людей
подкупают сообщения о розыгрышах и очень выгодных акциях от имени известных
брендов. Такие схемы работают в том числе с фейковыми аккаунтами AppStore и
PlayStation Store, Spotify Premium, IKEA.
Также известны случаи, когда мошеннические сайты предлагали купить,
например, бумагу во время ее нехватки в стране. Основная повестка
злоумышленников — уход иностранных компаний, поскольку «люди привыкли к
определенным брендам», добавляет руководитель групп аналитики, аудита и
техподдержки ИБ «Крок» Анастасия Федорова.
Свежие комментарии