На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Около 11% россиян считают отдых в России неоправданно дорогим да это и так видно, потому как бегут за рубеж отдыхать!...Около 11% россиян...
  • Арлег Сварогов
    Столько же верят в богаВерят в возвращен...
  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...

Каждый второй россиянин сталкивался с мошенниками при онлайн-покупках

Около 66% россиян становились жертвой мошенников при совершении

онлайн-покупок, причем 44% из них один раз, а 4% — более пяти раз. В результате

каждый третий респондент терял более 5 тыс. руб., а 3% опрошенных — более 50

тыс. руб., согласно данным опроса Ozon.

Почти 20% респондентов заявили, что попадались на уловки мошенников из-за

невнимательности или наивности.

В попытке получить «бесплатный» подарок теряли

деньги 9% россиян, а в попытке получить скидку — 8%. Чаще всего россияне

встречали кибермошенников в социальных сетях — 35%, в онлайн-магазинах при

совершении покупок — 28,5%, на сервисах объявлений — 19% и в мессенджерах —

13%.

Самой распространенной схемой обмана оказалась ситуация с «исчезающим

продавцом», когда пользователь переводил деньги за товар по незнакомой ссылке,

а продавец переставал выходить на связь, — на это попадался каждый третий

россиянин. 

На втором месте — телефонное мошенничество, когда злоумышленник

представляется сотрудником службы поддержки или безопасности и просит передать

персональные данные. В результате такого обмана 21% россиян сообщали банковские

данные или самостоятельно переводили деньги мошенникам. 

Еще 17% получали фишинговые письма, ведущие на фальшивый сайт компании, на

котором вводили личные и банковские данные. Около 10% опрошенных переходили по

ссылкам в смс от мошенников.

Тем не менее 74% пользователей знают о правилах цифровой безопасности. Около

28% россиян не совершают покупки в социальных сетях, 25% — проверяют адрес

онлайн-магазина перед вводом банковских данных, примерно столько же опрошенных

используют отдельную карту для онлайн-покупок.

Помимо этого, пользователи создают уникальные пароли к разным сервисам —

30%, не сообщают незнакомым банковские и паспортные данные — 19%, используют

двухфакторную аутентификацию и проверенные менеджеры паролей — 16%.

Опрос был проведен методом онлайн-анкетирования в апреле 2023 г. среди 1560

жителей России в возрасте старше 18 лет, которые проживают в городах с

населением более 100 тыс. человек. 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх