Правительство опубликовало постановление, которое вводит критерии отнесения информации, размещенной на интернет-ресурсах, к рекламе. Оно вступило в силу 25 июля. Согласно документу, контент считается рекламой, если соответствует определению в профильном федеральном законе и ряду критериев:
направлена на привлечение внимания к товару, работе, услуге, бренду, продавцу или производителю, результатам интеллектуальной деятельности или мероприятию; направлена на формирование или поддержание интереса ко всему вышеуказанному; направлена на их продвижение на рынке; не носит справочно-информационный и аналитический характер.
К таким материалам не относятся (а значит, не считаются рекламой):
результаты поисковой выдачи; однотипная информация в каталоге (краткие сведения о производителе, продавце, их товарах и услугах), оформленная в стиле соответствующей рубрики; информация о товарах, услугах и мероприятиях на сайтах производителей и организаторов ивентов; справочно-информационные материалы, которые предоставляются пользователям интернет-магазинов, сайтов объявлений, соцсетей, поисковых систем; отзывы в соцсетях — если не содержат чрезмерного описания товара и его достоинств, а также призыва к покупке.
Кроме того, рекламой не считаются объявления физических и юридических лиц, если они не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Сюда относятся объявления о безвозмездной передаче вещей и животных, о продаже личных вещей физлицами, публикации о приеме на работу, отзывы с оценкой товара/услуги в соответствующих разделах.
Свежие комментарии