К концу прошлого года компании экспресс-доставки привлекли $7 млрд, а на
сегодня общая сумма инвестиций в эту отрасль уже превысила $10 млрд, сообщает
CNBC со ссылкой на данные Pitchbook.
Инвесторы вложили свои средства после того, как пандемия резко ускорила
переход к онлайн-покупкам.
Но, по мнению генерального директора одного из игроков этого рынка (Ocado
Solutions) Люка Дженсена (Luke Jensen), возможности многих игроков не
дотягивают до адекватной реализации вложенных средств. Новички просят 30-40%
надбавки к ценам супермаркетов за удобство быстрой доставки. И они в основном
конкурируют не с крупными супермаркетами, а с круглосуточными магазинами, то
есть, нацелены на небольшой кусок рынка, считает Дженсен. Он заявил, что
ожидания большинства инвесторов продуктовых стартапов не оправдаются, и те
будут сильно разочарованы.
Чешская фирма Rohlik, предлагающая доставку покупок в двухчасовой срок,
привлекла недавно $120 млн при оценке рыночной стоимости в $1,2 млрд. Ее
генеральный директор и соучредитель Томаш Чупр (Tomas Cupr) отметил, что до
вспышки COVID многие компании в США и Европе с большим трудом продвигали свои
услуги, но во время пандемии сервисы доставки продуктов начали преуспевать.
Чупр уверен, что развитие не замедлится и после пандемийных ограничений, но
выживут не все игроки. Эксперты CNBC по розничной торговле прогнозируют их
консолидацию, и наиболее вероятными покупателями считают технологических или
розничных гигантов вроде Amazon или Walmart.
Однако генеральный директор Getir Назим Салур (Nazim Salur) считает
разговоры о консолидации преждевременными. Его компания быстро расширяется в
Европе и планирует начать свою деятельность в США. В начале мая Getir привлек
$500 млн, а рыночная оценка скакнула с $2,6 млрд в мае до $7,5 млрд в июне.
Салур считает, что многие стартапы переоценены, и покупать их смысла нет.
Свежие комментарии