На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Мебель, образование и продукты питания стали самыми быстрорастущими отраслями в третьем квартале

Индекс здоровья российского бизнеса для мебельной отрасли (в эту категорию

также включена сантехника, освещение и товары для дома и офиса) по итогам

третьего квартала 2024 г. составил 54 балла из 100. Показатель вырос на шесть

баллов по сравнению с тем же периодом 2023 г., согласно данным платформы

Calltouch, банка «Точка» и сервиса hh.ru.

Одной из причин роста стало замещение продукции ушедших западных брендов

отечественными производителями, считают аналитики. В третьем квартале

количество обращений к мебельным компаниям увеличилось на 67%.

Число

регистраций новых мебельных компаний выросло на 9% год к году. 

Индекс среднего бизнеса составил 58 баллов. У микропредприятий он равен 55

баллам, а у малого бизнеса — 49 баллам. 

Несмотря на рост спроса, количество вакансий от предпринимателей в мебельной

отрасли снижается. По данным hh.ru, в третьем квартале было опубликовано 11,5

тыс. предложений, что на 13% меньше, чем годом ранее. При этом медианная

зарплата выросла на 21% и составила 78,4 тыс. руб. 

«Мебельная отрасль показывает хороший рост, но она столкнулась с новыми

вызовами в маркетинге. Это связано не только с дефицитом рекламных площадок и

ростом стоимости рекламы, но и с использованием продавцами акций и скидок для

стимулирования спроса. У покупателей растет интерес к более бюджетной мебели,

что вместе со скидками снижает средний чек», — сказал Артур Саркисян,

коммерческий директор Calltouch.

Индекс здоровья для сегмента «продукты питания» составил 54 балла, что на 15

баллов выше, чем в прошлом году. В этот сегмент входит продажа и производство

продуктов питания и напитков. 

Одной из причин укрепления позиций компаний стал рост объемов собственного

производства пищевой продукции в стране. Так, в январе — сентябре 2024 г.

продуктов питания произвели на 4%, а напитков почти на 10% больше, чем в

аналогичный период год назад, рассказали аналитики. 

Количество обращений в продуктовые компании выросло на 88% по сравнению с

аналогичным периодом прошлого года. А в соответствии с данными реестров ЕГРЮЛ и

ЕГРИП, в конце третьего квартала 2024 г. в продуктовом сегменте на 3 тыс.

компании больше, чем год назад, — почти 511 тыс.

При этом сократилось число вакансий — на 12% по сравнению с прошлым годом.

Однако медианная зарплата увеличилась на четверть и составила 65,1 тыс.

руб.

Индекс здоровья микробизнеса в третьем квартале составил 57 баллов. У малого

и среднего бизнеса — 51 и 53 балла соответственно.

«Основной риск, который здесь может быть, — это снижение

покупательской способности населения. Уже сейчас производители и ретейлеры

стараются не полностью перекладывать на конечного потребителя увеличение цен.

При этом обороты компаний все равно растут. По нашим данным, объем денег,

прошедших через компании этого сектора МСП в третьем квартале 2024 г., в

среднем на 9% больше, чем год назад», — говорит Юлия Криган, data-журналист

банка «Точка».

Индекс здоровья российского бизнеса в сфере образования составил 51 балл —

рост на 26 баллов год к году. За третий квартал количество обращений в

образовательные учреждения выросло почти вдвое — на 99%. При этом в первом

полугодии 2024 г. доля повторных продаж составила 52%. 

Почти половину рынка занимают крупные игроки: образовательные продукты VK

(доля 15%), холдинг Skyeng (9,9%), «Синергия» (7,8%), «Сбер» (7%), «Яндекс»

(5,6%). Тем не менее индекс средних и малых компаний составил 66 и 57 баллов

соответственно. Число регистраций выросло на 20%. Однако микропредприятия менее

стабильны — их индекс достиг 30 баллов. 

«В третьем квартале 2024 г. количество вакансий снизилось на 11%. Сейчас

медианная зарплата составляет 64 тыс. руб., и это на 16% больше, чем год назад.

В таких условиях проблема нехватки кадров нередко решается за счет

автоматизации», — сказала Мария Игнатова, руководитель направления

маркетинговых исследований hh.ru.

По итогам 2023 г. Индекс здоровья российского бизнеса

составил 61,5 балла из 100. В топ самых быстрорастущих

отраслей вошли интернет-торговля — рост на 25 баллов, реклама — на 22 балла,

туризм — на 14 баллов.

Индекс здоровья российского бизнеса состоит из данных: по оборотам,

налогам и циклу жизни бизнеса банка «Точка», по продвижению и рекламе

Calltouch, по рынку труда и зарплатам hh.ru. В исследовании три среза: микро-,

малый и средний бизнес. За образцовый год был взят допандемийный 2019 г. и

проанализированы 2020–2024 гг. Индекс обновляется ежеквартально.

 

Ссылка на первоисточник
наверх