Около 31% пользователей из сфер FMCG, QSR, телекома, финансов, супермаркетов
и маркетплейсов — не запоминают бренды. Об этом рассказал вице-президент по
стратегии Media Instinct Group Александр Сироватский на конференции «Авито
Показ».
При этом видна корреляция в 81% между снижением телесмотрения и объемом не
знающей бренд аудитории — чем меньше людей смотрят ТВ, тем больше не знают
фирму.
По словам Сироватского, построить бренд сегодня значительно дороже, чем
раньше. В качестве примера спикер привел кейс компании «Мираторг».
В 2016–2017гг. на то, чтобы построить бренд, ушло 1,7 млрд руб. В 2024 г. для этого бы
потребовалось 6,5 млрд руб. В среднем цена выросла на 280–300%.
Строить знание бренда стало сложнее по двум причинам: отсутствие
качественных креативов и изменения в медиаландшафте. Креативы стали похожими
друг на друга — в 2022 г. количество роликов с ценовыми словами, например
«акция» и «скидка», выросло почти вдвое по сравнению с 2021 г. С тех пор
значение остается почти неизменным. Некоторые бренды теряют около 20% в знании
рекламы из-за неудачного аудиобрендирования. Спонтанное знание рекламы упало с
45 до 29% за последние несколько лет.
Медиаландшафт постоянно меняется. Основной вклад в знание бренда дают
классические медиа — на них приходится почти 70%. В 2024 г. спрос на
ТВ-инвентарь вырос на 14% по сравнению с предыдущим годом. При этом
телесмотрение упало на 5%. Весь доступный инвентарь скупают 50 крупнейших
рекламодателей, что делает его практически недосягаемым для малого и среднего
бизнеса.
Свежие комментарии