Крупнейший в мире outdoor-оператор JCDecaux
завершил первый квартал с выручкой 724 млн евро, что на 14%
меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Без учета расходов на
продажи, аренду и обслуживание конструкций падение еще заметнее: -14,6%. Это
худшая динамика за всю историю компании,
отмечают эксперты.
По итогам квартала выручка JCDecauxдостигла своего пятилетнего минимума. Данные по России оператор не раскрыл.
Из бизнес-сегментов хуже всего себя чувствует реклама на
транспорте (-24%), тогда как уличная мебель и билборды пострадали меньше —
падение составило 5% и 9,5% соответственно.
Цифровой наружке, где органический рост составил 1%, не
удалось компенсировать общее сокращение доходов. За год доля digital в выручке
JCDecaux увеличилась с 23,5% до 27,6%. Динамичнее всех продавалась уличная
мебель (+17,5%). Более скромные показатели у билбордов (+2,8%), тогда как
цифровая реклама на транспорте просела на 10%.
Co-CEO of JCDecaux Жан-Франсуа Деко ожидает, что в
краткосрочной перспективе негативное влияние Covid-19 на их бизнес только
усилится, в связи с чем компания не может дать прогнозы ни по второму кварталу,
ни по последующим. Однако топ-менеджер отмечает: ограничительные меры напомнили
миллиардам людей о том, что нормальная жизнь невозможна без внедомашних
активностей. По его мнению, после смягчения карантинных мер уличная мебель и
билборды восстановятся быстрее транспорта и уж тем более быстрее рекламы в
аэропортах. Так, во Франции, где власти начали постепенно снимать ограничения с
11 мая, JCDecaux уже начал букировать национальные и локальные рекламные
кампании. В Китае восстанавливается пассажирский трафик и возобновляют работу
аэропорты, что положительно сказалось и на продажах оператора.
Деко сообщил, что компания ведет переговоры о снижении
аренды со всеми аэропортами, городскими администрациями и транспортными
организациями. На уступки уже пошли власти Хьюстона, где до конца 2021 г.
установили минимальные годовые гарантии для партнеров аэропорта.
В рамках сокращения расходов члены исполнительного и
наблюдательного советов согласились снизить свои бонусы на 25% и 20%. Кроме
того, оператор уменьшил количество рабочих часов — в среднем на 50% по
группе.
Свежие комментарии