Каждая сфера обладает собственной спецификой, поэтому универсального пиара
не бывает, и стандартные инструменты нуждаются в кастомизации под конкретного
заказчика. Высокую эффективность показывает, например, участие в профильных
конвентах или даже поддержка выставок, которые имеют опосредованное отношение к
вашей сфере деятельности.
«В прошлом году мы поддержали выставку венецианского стекла, которую
организовал государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Казалось бы, какой
интерес производителю керамической плитки говорить про стекло?
Важно понимать,что любая выставка – это очень красивый пиар-ход, возможность выйти на новые
аудитории. Просто поставить рекламу в Эрмитаже – дорого и странно. А вот когда
мы выступаем спонсором и отдаем дань уважения материалу – это выглядит уже
совсем по-другому в глазах партнеров, архитекторов и дизайнеров», – сказала
директор по внешним и внутренним коммуникациям Kerama Marazzi Ольга
Михеева.
Тем не менее, не стоит ударяться в крайности и хвататься вообще за любые
мероприятия. Удачное для пиар-кампании событие должно иметь связь с брендом,
пусть и опосредованную. Так, например, Kerama Marazzi поддержала выставку,
посвященную панорамам Венеции, которая проходила в столичном Музее архитектуры.
Логика здесь была проста: в нейминге компании четко прослеживаются итальянские
корни, в штате трудятся художники и дизайнеры из Италии, а кроме того,
руководство наладило дружеские связи с посольством этой страны.
Нативная реклама и участие в выставках помогают выйти на целевой контингент,
что называется, «в лоб». Однако можно пойти и другим путем – через реферальную
аудиторию, отметила директор по PR и коммуникации Manders Гаяне Казарян.
«Мы думаем о том, кто окружает нашу целевую аудиторию.
Как правило, это ихблизкие, друзья или подчиненные – то есть, люди, которые имеют определенное
влияние на наших потенциальных клиентов. А как к ним подойти? Здесь есть
несколько способов. Поддержка будущих профессионалов дает нам выходы на
образовательные заведения и архитектурные институты, которые начинают
пользоваться нашей продукцией. Некоторые кинозвезды используют нашу краску для
ремонта – и влияние в соцсетях расширяет нашу аудиторию среди их подписчиков»,
– пояснила она.
Не менее важно, по словам спикера, следить за упоминанием бренда в СМИ и
увеличивать цитируемость. Тем не менее, не стоит полностью полагаться
исключительно на этот канал. За последние годы концепция потребления информации
несколько раз изменилась: если до 2015 года среди интерьерных изданий
доминировали глянцевые журналы, то затем началась пятилетка электронных СМИ, на
смену которым пришли мессенджеры и соцсети. Сейчас же работа некоторых соцсетей
в России приостановлена, что поставило перед компаниями новые вызовы.
«Настало время экспериментов. Многие инструменты сейчас не работают или
действуют несколько иначе, чем раньше. Поэтому важно пробовать разные форматы,
не бояться ошибиться и достаточно быстро принимать решения. Потому что может
сложиться ситуация, когда запланированное вами мероприятие через месяц будет
совершенно не актуальным и наоборот, что-то бывает лучше придержать до поры», –
заключила соучредитель агентства «Правила общения» Екатерина Артемьева.
Генеральным партнером мероприятий Московской недели интерьера и дизайна стал
«Яндекс.Маркет»: в дни выставочной программы маркетплейс принимает заказы на
мебель, элементы декора и прочие материалы от производителей-экспонентов,
применяя к ним специальную скидку.
Московская неделя интерьера и дизайна проходит при поддержке Департамента
предпринимательства и инновационного развития Москвы с 1 по 6 ноября на
площадках ВДНХ (павильоны 55 и 57), в Цифровом деловом пространстве на Покровке
47 и ряде других столичных пространств.
Свежие комментарии