Половина россиян в первом полугодии 2024 г. покупала продукты питания через
интернет. С помощью мобильных приложений в онлайне совершали заказы 80%
респондентов (28% из них также ходят в офлайн-магазины). Об этом
рассказала индустриальный лид категории FoodRetail в «Яндексе» Виктория Лузгина
на конференции Retail & FMCG Day.
Две трети респондентов приобретали товары в онлайне у тех же брендов, что и
в офлайне. В среднем пользователи делали покупки в 2–3 разных
интернет-магазинах. При этом 38% из них — на платформах с быстрой доставкой
заказов. Доставкой до часа в этом году пользовались 39% респондентов, а
доставкой до 30 минут — 31%. Это на 11 п. п. больше, чем в аналогичном периоде
2023 г.
Больше половины (52%) пользователей покупают продукты только в
мобильном приложении. В регулярном использовании у потребителя не больше двух
приложений. При этом 13 млн человек не имеют такового на своем телефоне.
По словам Лузгиной, онлайн-продажи в сфере продуктов питания имеют большой
потенциал для роста. За пределами мегаполисов около половины потребителей не
пользуются доставкой еды регулярно.
«Одна из возможностей привлечения этой аудитории для ретейлеров —
развитие товаров под собственными торговыми марками и привлечение местных
производителей к их реализации. Потому как локальную продукцию в регионах
выбирают на 13% чаще, чем в среднем по стране», — рассказала Виктория
Лузгина.
В первом полугодии 88% опрошенных покупали товары собственных торговых марок
(СТМ) ретейлеров. В прошлом году за тот же период их было меньше — 84%.
Регулярно товары СТМ покупают 33% пользователей.
Для половины респондентов основной критерий покупки товара собственных
торговых марок — уверенность в качестве, 42% выбирают такие товары из-за
доверия составу, 40% остались довольны прошлой покупкой товаров бренда, для 37%
решающим фактором стала доступность цены, а 22% покупают СТМ из-за знания
торговой марки.
Ранее сообщалось, что объем онлайн-покупок продуктов питания
превысил показатели покупок товаров для дома. На категорию
пришлось 15,8% всех интернет-заказов России.
Данные получены на основе опроса «Яндекс Рекламы» среди более 1 тыс.
респондентов.
Свежие комментарии