С начала военной операции на Украине в России число вакансий в области
маркетинга, рекламы и PR снизилось на 44%, до 81,3 тыс. До этого количество
вакансий, наоборот, увеличивалось: 24 февраля их было на 124% больше, чем в
начале 2021 года, пишет «Коммерсантъ». Такие данные приведены в отчете HeadHunter и
коммуникационного агентства PR Perfect. При этом число резюме начало расти и
увеличилось к концу марта на 11%.
Уровень зарплат при этом пока существенно не меняется после 24 февраля, в
Москве работодатели готовы платить в среднем около 76 тыс. руб., а в целом по
РФ — 57 тыс. руб. Чаще других сейчас, согласно отчету, ищут профильных
специалистов из этой сферы IT-компании (14,3 тыс. вакансий в России),
финансовые организации (9,2 тыс. вакансий) и ритейл (8 тыс. вакансий).
Эксперты связывают падение спроса на специалистов в данной области с уходом
крупных брендов, таких как PepsiCo, Procter & Gamble, L’Oreal Groupe и
Unilever. Кроме того, многие компании начали урезать затраты на
продвижение.
Агентства и компании сейчас в целом приостановили наем сотрудников из сферы
рекламы, PR и маркетинга, говорит сооснователь Vinci Agency Мария Лапук. Больше
всего пострадали специалисты по перформанс-маркетинг, так как приостановлена
закупка контекстной и таргетированной рекламы в Google, заблокированы
признанные экстремистскими в РФ Facebook и Instagram.
Свежие комментарии