Ряд fashion-ритейлеров собирается повысить цены на одежду, обувь и
аксессуары, сообщает
«Коммерсантъ». Это связано
с увеличением расходовы на фонд оплаты труда и повышением закупочных цен на
материалы. Их стоимость увеличивается из-за нестабильного курса рубля.
Например, цены на хлопок выросли на 20-35%. Представители рынка прогнозируют,
что конечная стоимость изделий из хлопка вырастет на 20-30%. В Минпромторге РФ
подтвердили, что с начала 2021 г. хлопок подорожал на 30-35%.
Представители министерства отмечают, что на российском рынке мало одежды из
чистого хлопка. Чаще всего в ее состав входят вискоза, синтетические нити, лен
или техническая конопля. Впрочем, стоимость материалов из нефтепродуктов тоже
выросла примерно на 20%. В частности, подорожал полиуретан, из которого
производятся «экокожа», стельки и подошвы.
Другая причина роста цен — стоимость логистики из Азии. С начала пандемии
она выросла в шесть раз. Серьезную роль в этом процессе сыграл Китай
— основной поставщик на рынке fashion. Среди факторов повышения стоимости
одежды — изменение курса юаня и рост цен на производство в Китае.
Потребители могут заметить рост цен на летние коллекции российских брендов —
их отшивали прошлой осенью, когда доллар и евро стоили дороже всего. Участники
рынка собираются сдерживать повышение стоимости за счет оптимизации или
снижения прибыли, закупки более дешевых товаров или сокращения расходов на
развитие. В Минпромторге рассчитывают, что ритейлеры будут демпфировать цены,
чтобы не потерять покупателей.
Свежие комментарии