В правительстве начался процесс согласования параметров третьего пакета
поддержки IT-отрасли, пишут
«Ведомости». По словам представителя заместителя
председателя правительства Дмитрия Чернышенко, при подготовке нового комплекса
рассматриваются инициативы, не внесенные во второй. Например, идея
распространения льгот на интернет-компании, бизнес которых основан на рекламной
модели и получении комиссий со сделок, рассказал собеседник издания.
В ближайшее время по поручению Чернышенко будет организовано несколько
стратегических сессий с представителями профильных ассоциаций и компаний —
как разработчиков, так и заказчиков российских решений, рассказал газете
замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максим Паршин.
Какую часть бизнеса крупных IT-холдингов коснутся льготы пока неизвестно.
Первые два пакета послаблений для IT-отрасли начали действовать всего пару
лет назад: первый комплекс был утвержден в июле 2020 г. и заработал с начала
2021 г. В рамках первого пакета льгот для российских разработчиков программного
обеспечения (ПО) была снижена ставка по налогу на прибыль — с 20 до 3%, а также
установлена ставка страховых взносов в 7,6% вместо 14%. Дополнительно их
освободили от уплаты НДС в части предоставления прав на ПО, включенное в Единый
реестр российских программ.
Второй пакет льгот правительство утвердило в сентябре 2021 г. Он включал
свыше 60 мероприятий и мер по снижению барьеров использования современных
цифровых решений, отмечала тогда пресс-служба правительства. Меры второго
комплекса вводятся постепенно, часть из них будет применена в этом году.
О начале разработки третьего пакета в январе 2021 г.
объявлял Паршин, неназывая конкретных мер. Идея расширить пакет мер господдержки IT-отрасли
рассматривалась на площадке Чернышенко также год назад во время обсуждения
второго пакета рассказал изданию президент Ассоциации компаний
интернет-торговли Артем Соколов. Он отметил, что, если предложение о расширении
действия мер из первого пакета войдет в новый комплекс в том виде, в котором
оно обсуждается сейчас, под новые нормы подпадут такие крупные площадки, как
«Яндекс.Маркет», Ozon, Wildberries, AliExpress и другие.
Свежие комментарии