С мая 2020 г. по апрель 2021 г. россияне сделали 1 млрд заказов в онлайне и
потратили на это 2,5 трлн руб. Среднестатистический соотечественник отдал за
различные услуги 36 тысяч руб., говорится в исследовании Data Insight и
«Авито.Услуги».
Согласно опросу, почти три четверти пользователей успешно находили в интернете
мастеров для решения насущных задач. Для многих такой формат заказа услуг стал
привычным: за последние 30 дней 56% респондентов занимались поиском
исполнителей в интернете.
Активнее всего ищут специалистов в области IT, телекома, организации
мероприятий и работ по дому (например, клининга). 45% заказов в онлайне
приходится на категорию «Красота и здоровье». Кроме того, россияне активно ищут
специалистов в категориях «Бытовые услуги» (в частности, ремонт бытовой и
компьютерной техники), «Косметический ремонт» и «Строительстве и капитальном
ремонте». Средний чек онлайн-заказов заметно варьируется: 1700 руб. за
химчистку и более 300 тыс. руб. в сфере строительства.
Самыми активными пользователями онлайн-платформ для заказа услуг являются
люди в возрасте от 25 до 44 лет (53% от аудитории). Более половины — 54% —
заказчиков в интернете имеют доход выше среднего.
Чаще всего заказывают женщины, у них самыми востребованными являются
услуги мастеров красоты, изготовление вещей на заказ (67% заказов), фото- и
видеосъемка (64%). Мужчины чаще интересуются охраной (72% случаев),
автосервисами (62%) и строительством и капитальным ремонтом (59%).
Для 39% респондентов основным стимулом перехода в онлайн стала пандемия, для
37% — экономия времени. При этом россияне возвращаются на платформы для
повторных заказов: 25% заказчиков выбирают этот способ, потому что он позволяет
избежать телефонных звонков, 23% используют сервисы для записи к мастерам, а
17% охотятся на платформах за скидками. Еще одним стимулом является качество
выполненных работ: в 84% случаев клиенты остаются довольны работой мастера.
Онлайн-опрос проводился в мае 2021 г. среди пользователей из России в
возрасте 18–64 лет. Целевой аудиторией были пользователи, сделавшие хотя бы
один заказ через интернет за 12 месяцев. Заказом через интернет в исследовании
считается заказ/запись на сайте или в приложении, а также случаи, когда
заказчик нашел исполнителя через интернет, а потом позвонил по указанному на
сайте/в приложении телефону. В исследовании были установлены квоты на пол,
возраст и макрорегионы, репрезентирующие структуру населения России.
Исследование охватывает следующие категории услуг: IT, интернет, телеком;
бытовые услуги; деловые услуги; изготовление чего-либо на заказ; красота,
здоровье; курьерские услуги; услуги домашнего персонала; обучение; охрана,
безопасность; праздники и мероприятия; полиграфия, рекламные услуги; ремонт и
обслуживание техники; строительство, капитальный ремонт; косметический ремонт;
благоустройство территории; транспортные услуги; автосервис; уход за животными;
фото- и видеосъёмка.
Свежие комментарии