Портрет представителя среднего класса в России был составлен НИУ ВШЭ. Речь
идет о городском жителе, сообщает
РБК. Представители среднего класса в городах России
зарабатывают в среднем 75 тыс. руб. в месяц, а ежемесячные расходы их семей
составляют 83 тыс. руб., согласно исследованию «Городской средний класс:
основные черты и особенности потребительского поведения».
Представитель среднего класса, согласно этому документу, — это мужчина или
женщина молодого и среднего возраста (с 25 до 55 лет). Подавляющее большинство
из них (72%) имеют семью, у половины респондентов (48%) есть несовершеннолетние
дети.
Почти половина (45%) работают по найму в коммерческом секторе, еще 21% — в
бюджетной сфере (в образовании, здравоохранении и госуправлении). Свой бизнес
есть у 15%, не работают вовсе 12%.
Зарплата на работе по найму является основным источником дохода у
большинства респондентов (81%). Каждый третий (34%) представитель среднего
класса получает прибыль благодаря ценным бумагам и вкладам. Каждый четвертый в
том числе живет на пенсию.
Согласно результатам опроса, примерно 75% представителей среднего класса
могут покупать товары длительного пользования, но приобрести автомобиль им
сложно. Новую машину могут купить 19%, но будут стеснены в средствах. Только 6%
заявляют, что могут ни в чем себе не отказывать.
Средние ежемесячные расходы домохозяйств среднего класса составляют 83 тыс.
руб., следует из исследования. В основном это оплата мобильной связи и
интернета; проезд в транспорте, топливо; лекарства; услуги по уходу за собой;
питание вне дома, готовая еда; корм, товары и услуги для домашних животных;
алкогольные напитки.
Участников опроса просили отметить статьи расходов, на которых они будут
экономить, если их доходы снизятся на 20%. Они будут сокращать траты на кафе и
рестораны (так ответили 40%), бытовую технику, телевизоры, компьютеры (37%),
одежду и обувь (36%), развлечения (30%) и отпуск (27%).
Если доходы вырастут, то представители среднего класса увеличат траты на
отпуск (41%), сбережения для крупных покупок (34%), одежду и обувь (34%),
продукты питания (33%) и сбережения для других целей (25%).
Свежие комментарии