«Сбер Еаптека» решила самостоятельно производить лекарственные препараты.
Речь идет о выпуске дженериков — копий оригинальных медицинских продуктов, у
которых либо закончился период действия патента, либо его не было изначально.
Наличие собственных торговых марок позволит сделать лекарства более доступными,
заявил на пресс-конференции первый зампред правления Сбербанка Лев
Хасис. По его словам, у обычного фармбренда 80% цены приходится на
рекламу.
Онлайн-аптека намерена добиваться снижения цен несколькими способами. Помимо
дженериков «Сбер» запустит пилотный проект, в рамках которого в отделениях
банка появятся физические аптеки. Экономия будет достигнута за счет льготных
условий аренды. По итогам пилота руководство примет решение о дальнейшей судьбе
проекта.
Кроме того, компания хочет работать с производителями, сервисами
здравоохранения и экспериментировать с фасовкой лекарств. Тогда клиенты смогут
приобрести ровно столько, сколько требуется для курса лечения, назначенного
врачом.
В нескольких регионах «Сбер Еаптека» тестирует разработку электронных
бланков рецептов. Цель данного проекта — запустить продажу и доставку
рецептурных препаратов. Сейчас пользователям доступен только самовывоз, отметил
директор Юго-Западного региона онлайн-аптеки Владимир
Еремин.
В целом у «Сбера» амбициозные планы по развитию небанковского бизнеса:
через три года компания будет тратить на развитие экосистемы до 6–7% капитала,
что вдвое больше нынешних показателей. Таким образом, нефинансовые сервисы
«Сбера» получат примерно 300–350 млрд руб. инвестиций. Большую часть этих
средств направят в e-commerce, в том числе в инфраструктуру логистики, сообщил
Хасис.
К 2023 г. «Сбер» собирается масштабировать направление e-com примерно в 17
раз и стать третьим по обороту маркетплейсом (после Wildberries и Ozon). Выйти
в лидеры российского рынка он рассчитывает к 2030 г.
Сегодня банк
объявил
о ребрендинге маркетплейса Goods.ru, который превратился в «СберМегаМаркет».
Интернет-магазин станет основной e-commerce-платформой «Сбера».
Ранее стало известно, что лицензию на занятие фармацевтической деятельностью
получила
торговая сеть «Перекресток». Ее владелец, X5 Retail Group решила развивать
фармацевтический маркетплейс на базе «Перекресток Впрок».
Свежие комментарии