Наиболее распространенными каналами продвижения товаров и услуг, по мнению
россиян, являются реклама в мессенджерах (85%), наружная (80%) и телевизионная
реклама (75%), согласно данным опроса платформы проведения исследований «Сбор
Идей».
Почти равное количество опрошенных (71%) знают о баннерной рекламе и
радиорекламе, при этом радио выбирает чаще молодежь (от 65 до 78%) в сравнении
со старшими возрастными группами (от 72 до 73%). Также в качестве канала
продвижения используются YouTube и видеопродакшен (70%) — они особенно
популярны среди молодежи от 18 до 25 лет (78%). Более половины респондентов
(58%) выбрали e-mail-маркетинг, PR-акции и мероприятия.
Меньшую популярность среди опрошенных имеют инфлюенс-маркетинг (47%).
Контекстную рекламу и поисковую оптимизацию сайта (SEO) выбрали менее половины
респондентов (45 и 43% соответственно).
При открытии собственного бизнеса будущим предпринимателям наиболее важны
такие навыки и компетенции, как коммуникабельность и умение налаживать контакты
с людьми (79%), организационные и управленческие способности (77%),
аналитические навыки и управление финансами (75%).
Также респонденты отметили важность умения принимать риски и быстро
приспосабливаться к изменяющейся ситуации (74%), анализировать рынок и
конкурентов (73%). Более половины опрошенных считает необходимым знать основные
правила маркетинга и продаж (66%), законодательство и юридические аспекты
бизнеса (65%), иметь навыки продаж и уметь убеждать людей (62%), работать в
команде (61%), быть креативным и генерировать новые идеи (57%) и уметь работать
с компьютером и программами (54%).
Наиболее значимыми факторами для успешного старта бизнеса, по мнению
респондентов, являются качество продукта/услуги (63%), маркетинговая стратегия
(58%) и уникальность продукта/услуги (57%). Также важно обладать грамотной
организацией бизнес-процессов (51%), умением управлять финансами (50%) и
составлять бизнес-план (49%), быть подготовленным к риску (47%) и иметь
аудиторию и клиентскую базу (43%).
Менее значимым фактором считается наличие партнеров и инвесторов (34%),
использование современных технологий и инструментов (31%), разработка и
использование уникального бренда (27%).
Исследовательская компания «Сервизория» провела опрос на собственной
онлайн-панели «Сбор Идей», в котором приняли участие более 10 тыс. человек
из центральных регионов РФ.
Свежие комментарии