Компания собирается ограничить cookie-файлы, что помешает сторонним компаниям использовать данные пользователей Chrome для настройки рекламы
Компания Google планирует запустить новые инструменты, которые усилят конфиденциальность браузера Google Chrome. Новая функция будет представлена в специальной панели, где пользователи смогут сами ограничить использование cookie-файлов.
Как сообщает The Wall Street Journal, нововведения могут представить уже на этой неделе.Cookie — это небольшие текстовые файлы, в которые браузер записывает переходы пользователя на те или иные сайты. Они нужны рекламодателям, чтобы таргетироваться на пользователей по их интересам. Однако эксперты уверены, что шаги Google по ограничению cookie-файлов вряд ли существенно повлияют на способность браузера собирать данные.
«Эти действия — лишь «подобие» усилий по защите конфиденциальности, поскольку важность файлов cookie в последние годы уменьшилась, отчасти благодаря влиянию смартфонов и мобильных браузеров на веб-активность. Есть сомнения насчет того, как сильно этот шаг будет защищать конфиденциальность», — пишет издание BGR.
Нововведения могут дать преимущества самой Google. Как поясняет The WSJ, файлы cookie помогают компаниям, не использующим платформу для размещения рекламы. Ограничения помогут Google укрепить позиции среди конкурентов — других ресурсов, которые используют рекламодатели.
Ранее подобным образом поступила Apple. В 2017 году компания остановила использование большинства файлов cookie в своем браузере Safari, несмотря на недовольство рекламодателей.
По данным исследовательской компании EMarketer, Google является самым крупным в мире продавцом рекламы в интернете.
За первые три месяца 2019 года рекламные доходы компании Google составили $30,7 млрд. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выручка выросла на 13%.
Свежие комментарии