Минпромторг должен согласовать 4 июля стандарты работы маркетплейсов и
владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ), разработанные участниками рынка после
забастовки сотрудников Wildberries весной, пишет
Forbes. В создании документа также принимали участие
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) и Ассоциация компаний
интернет-торговли (АКИТ).
Новый документ будет регламентировать принципы внесения изменений в оферты,
договоры, а также урегулирует порядок взимания штрафов.
Стороны споров получатинструменты для отстаивания своих позиций. Разработанные стандарты уже прошли
экспертизу в профильных комитетах Госдумы. Если их примут, они станут
обязательными для маркетплейсов и ПВЗ. Неисполнение требований стандарта может
повлечь гражданско-правовую ответственность.
Согласно новым положения работы ПВЗ и маркетплейсов, партнеры должны будут
знать обо всех изменениях оферты за 14 дней до их вступления в силу. Этот срок
увеличен почти в два раза. Также маркетплейсы буду обязаны предоставить доступ
ко всем ранее принятым редакциям оферты. Штрафы задним числом будут
запрещены.
Рейтинг ПВЗ будет устанавливаться только на основании тех элементов, на
которые ПВЗ могут повлиять. Также они смогут оспаривать спорные отзывы. Также
владельцы ПВЗ смогут предлагать свои изменения оферты и оказывать
дополнительные услуги. Например, установить водяные кулеры, кофемашины,
вендинговые автоматы и так далее.
Свежие комментарии