AdIndex

3 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зимин
    Ксения = отрыжка 90-хСкандал с Audi пр...
  • Анатолий Шашин
    А черный, темный и очерняющий останутся???? А вместо Лореаль напишите Рубероид форева!!!L'Oreal откажется...
  • Виктор Шиховцев
    Ставьте Adguard и будете поплевывать на рекламу.Борьбу с пиратски...

GroupM: рекламный рынок в России сократится на 11%

GroupM: рекламный рынок в России сократится на 11%

По итогам 2020 года снижение ожидает все сегменты рынка. При этом прогноз может быть ухудшен при падении ВВП более чем на 6%

В 2020 ожидается сокращение рекламного рынка на 11% на фоне стагнации в экономике страны. Прогноз холдинга основан на ожиданиях по снижению ВВП России до 4-6% по итогам года. В случае изменения прогноза ВВП прогноз развития рынка будет также пересмотрен.

На основе анализа макроэкономических показателей, динамики ВВП России (снижение на 4–6% по прогнозу ЦБ) и с учетом накопленных данных по реакции рекламного рынка на внешние стрессовые факторы и события, GroupM прогнозирует снижение общих рекламных затрат в 2020 году не менее чем на 11%. И хотя динамика по всем медиа однонаправленная – понижение, степень ее выраженности варьируется достаточно сильно.

В настоящее время наиболее пострадавшими являются: ООН, пресса и радио – они могут лишиться от 25% до 35% своих доходов. Однако различны те пути, по которым пойдут медиа в стадии восстановления.

Для наружной рекламы очевидна болезненность провала исторически сильного и важного для всего года второго квартала. Но это не лишает канала коммуникации его сильных черт - и традиционная и диджитальная «наружка» будет востребована, как только изоляция закончится.

Те, поставщики, кто смог использовать данное время для модернизации своей адресной программы, разработке и доработке DOOH продукта, однозначно почувствуют верность и своевременность своих действий.

Радио старается ускоренно двигаться в сторону Digital Audio, и у этого движения также высокий потенциал. Ожидаемый выход Spotify на российский рынок может дополнительно подстегнуть рост сегмента — тем более что мы находимся на пороге бума подкастов.

В перспективе двух-трех лет доля digital в доходе радиостанций может составить до 20%. Относительно традиционного радио оптимизма нет — восстановление не будет быстрым, и сокращение рекламной выручки продолжится даже после выхода экономики и рекламного рынка из кризиса.

Два самых крупных сектора — ТВ и digital — в совокупности представляющие 87% от общего объема, пострадают менее значительно, хотя по итогам года и они окажутся в «красной зоне».

В четвертом квартале 2020 г. GroupM ожидает рост активности рекламодателей и в ТВ, и в Digital, но не ажиотажный спрос. Это станет дополнительным драйвером доли TV+ digital и препятствием для восстановления остальных медиа, которые в некоторые годы могли рассчитывать на предновогодние поступления рекламных бюджетов вследствие перепроданности и отсутствия инвентаря в основных каналах коммуникации.

Итоги первого квартала 2020 г., озвученные АКАР и IAB Russia, в целом соответствуют ожиданиям группы. В России ТВ — это инертный сегмент рекламной индустрии, обязательства рекламодателей зафиксированы в сделках, и рынку хорошо понятна цена отказа от обязательств. Это в определенной степени защищает ТВ в кризисной ситуации. С другой стороны, в непростые времена всегда растет доля проверенных, эффективно работающих каналов коммуникации. Поэтому неудивительно, что ТВ демонстрирует положительную динамику в I квартале 2020 г. Кроме того, сравнение результатов первого квартала происходит с уже довольно низкой базой аналогичного периода 2019 г., который продемонстрировал падение на 6% к 2018 г. В связи со всплеском телесмотрения в период карантина и снижением спроса со стороны рекламодателей уже не является секретом факт сокращения рекламного времени практически на всех телеканалах, начиная с апреля.

Замедление роста интернет-рекламы в первом квартале 2020 г., по мнению GroupM, почти не связано с пандемией, а в основном объясняется общей экономической ситуацией в стране и уже существенной долей данного сегмента в рекламном пироге (почти 50%). Эксперты полагают, что рост онлайн-сегмента в I квартале 2020 г. был несколько выше, на уровне 13%.

Недооценённым оказался сегмент in-stream — он продемонстрировал положительную динамику +17% в первом квартале. Поисковая же реклама в последнее время снижает темп роста, и уже в прошлом году Search вырос меньше, чем digital в целом. С учетом этого вызывает вопрос данные о динамике поисковой рекламы — возможно, это следствие недооценки роста других сегментов.

По оценке GroupM, наружная реклама в I квартале демонстрировала снижение примерно на 2-3%. Но второй квартал станет для направления наиболее драматичным, аналитики GroupM прогнозируют снижение более чем на 40%. При этом перспективы быстрого восстановления для наружной рекламы также высоки: как только вернется трафик, интерес к наружной рекламе также реанимируется.

Мария Колосова, CEO GroupM: Начиная со второго квартала, все направления ухудшат динамику, в том числе реклама на ТВ и в интернете. Наибольшее падание увидим во 2-3 кварталах. В четвертом квартале медиа начнут частично восстанавливаться, но общий объем рекламного рынка в 2020 г. окажется на уровне между 2017 и 2018 г. К сожалению, наш прогноз может быть ухудшен, если падение ВВП будет ниже 6%. Мы считаем, что активная фаза восстановления рекламных инвестиций начнется с весны 2021 г., но потенциал (достичь объемов рынка самого успешного 2019 г.) может быть реализован только в 2022 г. при благоприятной экономической ситуации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх