Рынок корпоративных товаров (мерча) и бизнес-подарков достиг 90–80 млрд руб.
в текущем году, что превышает показатель 2023 г. на 15–20%, пишет
«Ъ» со
ссылкой на Portobello. Однако по сравнению с предыдущим годом динамика все же
оказалась ниже, так как год назад рост был 35%.
Средний чек на заказ мерча со стороны компаний вырос на 23% год к году, он
достиг 66,3 тыс.
руб., согласно информации от T-Data. Это связано, помимопрочего, с ростом себестоимости производства такой продукции. Она стала
дороже на 15–20% в связи с вводом санкций со стороны Евросоюза и США. До
февраля 2022 г. на них приходилось 20–30% всех импортных товаров. Сейчас
поставщиков находят в Китае и Турции, что увеличивает затраты на логистику.
Что касается спроса, то он остается высоким в крупных городах. Так, до 60%
всех заказчиков представляют клиенты из Москвы. Примерно 10–15% приходится на
Санкт-Петербург. Оставшаяся часть относится к таким миллионникам, как Казань,
Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар.
Свежие комментарии