Восстановление уровня промо в индустрии Развитие промопродаж в кондитерской индустрии обусловлено трендами продовольственного рынка. Об этом говорится в аналитическом отчете NielsenIQ. Доля промо вернулась к уровню докризисных значений летом 2022 г. Вклад промо в динамику группы достиг 58–59%, при этом вклад в динамику рынка стал ключевым, отметили эксперты.
Трансформация ассортимента Сокращение ассортимента происходит в большинстве кондитерских категорий. Например, с февраля 2022 по январь 2023 г. доля штруделей сократилась на 26%, развесного сладкого печенья — на 15%, шоколадного драже — на 14%. Во всех категориях наблюдается отказ от нишевых товаров в пользу «базовых», отметили аналитики.
Рост значимости СТМ Темпы денежных продаж сладостей собственных торговых марок (СТМ) в 2022 г. выросли на на 40,9% к 2021 г. и заняли третье место среди продовольственных категорий. Доля кондитерских изделий частных марок составила 12,4% в денежном выражении. Доля продаж упакованного печенья СТМ с февраля прошлого года по январь 2023 г. увеличилась на 2 п. п. — до 12,3%, Денежные продажи печенья под эксклюзивными марками выросли на 48,3% за аналогичный период. Сладкое печенье остается драйвером и значимым сегментом для продуктовой корзины частных марок, утверждают эксперты.
Разнонаправленность трендов Общая доля топ-5 игроков сладостей достигла больше половины оборота в шоколадных батончиках (64,3%) и вафлях (52,4%). Тенденция связана с развитием топ-игроков в офлайн-канале, который считается основным в кондитерских товарах, считают эксперты.
Темпы продаж в офлайн-рознице увеличились на 10 п. п., или до 19%, год к году; вклад в рост рынка вырос в два раза за прошлый год. При этом внутри кондитерской группы темпы продаж в онлайн-каналах замедляются. Общий вклад топ-5 игроков в рост онлайн-рынка сократился вдвое и составил 28,1% год к году, динамика онлайн-продаж замедлилась до 50%.
Свежие комментарии