Медиахолдинг РБК сообщил, что в феврале 2021 г. его база платных подписчиков
достигла 50 тысяч человек. Эта цифра включает корпоративные продажи и
партнерские программы. Как заявил AdIndex гендиректор РБК Николай Молибог,
проект уже приближается к самоокупаемости — затратами на «РБК Pro» сопоставимы
с его выручкой.
Компания
увела часть
контента за paywall в 2019 г. До этого сервис работал в тестовом режиме и успел
набрать свыше 200 тысяч регистраций. В апреле 2020 г. число регистраций
превысило
300 тысяч. Таким образом, в платящего подписчика конвертируется примерно каждый
шестой пользователь.
На этапе тестирования пользователям предлагалось заполнить достаточно
глубокую форму регистрации, что позволяло РБК изучать аудиторию, таргетировать
ее по профилю и направлениям.
Сейчас «РБК Pro» предлагает два тарифа — с помесячной оплатой и годовой.
Стоимость месячной подписки составляет 800 руб. По данным компании, годовую
подписку выбирает более 40% пользователей.
В медиахолдинге планируют и дальше развивать смешанную бизнес-модель: в
рамках этой стратегии новости на rbc.ru останутся бесплатными, а
«переупакованный» экспертный контент аудитория получит за деньги. Для РБК
запуск сервиса с платным доступом стал еще одним способом диверсифицировать
доходы, отметил Молибог.
В России модель paywall освоили «Ведомости», «Дождь» и родственный ему
проект Republic. Инвестор «Дождя» и Republic Александр Винокуров
не исключал подобной судьбы и для своих новых активов — The
Village, Wonderzine и Spletnik, но пока они продолжают зарабатывать на
рекламе.
Никто из них не раскрывает данные о числе подписчиков. Последние цифры по
«Ведомостям»
относятся к
2016 г., тогда у онлайн-версии газеты насчитывалось 20 тыс. платящих читателей.
На запросы AdIndex их представители не ответили.
Свежие комментарии