На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

Позитивнее всех к возвращению иностранных компаний относятся бизнесмены младше 34 лет

Позитивнее всего к возвращению иностранных компаний относятся молодые

предприниматели возрастом до 34 лет — 49% респондентов считают это

положительным трендом и 3% — негативным. Бизнесмены старше 55 лет меньше всего

хотят снова видеть в России заграничные бренды — 13% считают, что это

негативный тренд, согласно опросу банка «Точка» и бизнес-клуба «Реформа».

В целом более половины (52%) опрошенных российских предпринимателей считают,

что возможное возвращение зарубежных компаний в страну — это «неоднозначный

тренд». Треть респондентов видят в этом позитивную тенденцию и 9% настроены к

такой перспективе негативно.

Около 27% российских предпринимателей готовы сотрудничать с вернувшимися

компаниями, запускать совместные проекты и франшизы, но только в зависимости от

того, насколько выгодными будут условия. Такой ответ реже выбирали москвичи

(19%), чем представители других регионов (29%).

При этом 23% опрошенных склоняются к тому, чтобы отказаться от такого

сотрудничества, потому что они сосредоточены на развитии собственного бизнеса,

а 18% уверены, что откажутся, поскольку строят исключительно отечественный

бренд. Причем чаще такой принципиальный ответ дают жители других регионов

(20%), чем предприниматели из Москвы и Санкт-Петербурга (13% и 14%

соответственно). 

Четверть российских предпринимателей ощутили негативные последствия, когда

иностранные компании ушли с рынка — они столкнулись с дефицитом товаров и

услуг. Чаще этот эффект ощущали женщины-предприниматели — 31% женщин против 25%

мужчин.  

Еще 20% предпринимателей столкнулись с трудностями в обеспечении поставок.

Однако об этом чаще говорят бизнесмены из Москвы (26%), чем из других регионов

(15%).

При этом часть предпринимателей отметили положительные последствия. Так, 18%

опрошенных считают, что уход зарубежных компаний открыл возможности для местных

производителей: они смогли вовремя среагировать, предложить похожие продукты и

за счет этого занять свободные теперь ниши.

Еще 18% заметили, что клиенты после ухода иностранных брендов сами начали

искать альтернативы и чаще интересоваться локальными продуктами, а это уже

открыло новые возможности для бизнеса. Причем такой эффект в большей мере

отмечают владельцы бизнесов с оборотом 60 млн руб. и выше (30%). Более 40%

респондентов считают, что уход зарубежных брендов никак не повлиял на их

бизнес.

Аналитики опросили более 500 руководителей малого и микробизнеса.

 

Ссылка на первоисточник
наверх