Россияне работают больше жителей США и Японии — в среднем 1864 часа в год,
говорится в исследовании Timepad. Соответственно, у населения нашей страны все
меньше свободного времени. Оно, с точки зрения экономики, рассматривается как
ресурс.
Исследователи считают, что в период с 2022 по 2025 год у россиян количество
свободного времени будет только уменьшаться. При этом часть населения ощутит
увеличение доходов, а другая часть — уменьшение.
В среднем у работающегороссиянина останется только 15 минут на досуг — за него и будут бороться игроки
рынка свободного времени.
Потенциал индустрии свободного времени, по оценкам Timepad, сегодня
составляет 970 млрд руб., но внедрение посредников между поставщиками услуг и
покупателями может увеличить его еще на 22% — до 213 млрд руб. Основным
конкурентом интеллектуальному досугу, помимо путешествий (их доля составляет
10%), станут офлайн-игроки — кафе и рестораны — от 3,5% до 4% от
среднегодовых доходов трудоспособных россиян соответственно.
Конкуренция в индустрии будет расти, пока уменьшается ресурс. Преимуществом
на рынке будут обладать компании, которые смогут предлагать качественные услуги
в максимально короткий период времени и по минимальной стоимости. К такому
формату работы относятся подписные сервисы, например, Netflix. При этом
компании будут вынуждены преодолевать ряд сопутствующих сложностей. Например,
рабочее время окончательно сольется с досугом, поэтому нужно будет
акцентировать внимание на форматах отдыха, которые легко совмещаются с работой
(подкасты, интервью, edutainment).
Свежие комментарии