Почти 99% опрошенных покупателей читают отзывы перед покупкой. Самой
популярной площадкой, где их изучают, стали маркетплейсы — 78%. На втором месте
— сайты отзывов — 60%, на третьем — соцсети — 45%, согласно данным опроса
агентства Markway и сервиса Anketolog (есть в распоряжении AdIndex).
Отзывы имеют наибольшее значение в сферах продажи товаров — 81%, услуг — 52%
и здравоохранении — 44%, общественного питания — 37% и красоты — 33%.
В целом около 92,5% перед выбором товара или услуги обращают внимание на
отзывы, более 44% — на рейтинг, 85,8% — на цену, 38,6% — на рекомендации друзей
и знакомых, 16,6% — на ответы компании на отзывы.
Около 40% респондентов читают отзывы о компаниях несколько раз в неделю.
Каждый четвертый изучает их хотя бы раз в неделю. Около 1,2% опрошенных
указали, что вообще не читают отзывы.
Почти 40% опрошенных покупателей отметили, что им необходимо прочитать от
шести до 10 отзывов, чтобы принять решение о покупке товара или услуги, 21%
требуется от 11 до 20 отзывов. Около 70% респондентов достаточно изучить от
одного до тех сайтов с отзывами.
Более 40% россиян сообщили, что они откажутся от покупки товара или услуги,
если прочитают от четырех до шести негативных отзывов, а 15,8% — от одного до
трех. Около 43% покупателей обратятся в компанию при рейтинге не менее 4,5
баллов. А 30% принимают рейтинг в четыре звезды. Каждый десятый респондент
обратит внимание на компанию с рейтингом в пять звезд.
Треть клиентов оставляет отзывы не менее одного раза в месяц. Каждый десятый
— несколько раз в неделю. Причем чаще это делают на маркетплейсах.
Более 76%оставляют в интернете как положительные, так и негативные отзывы. Почти 15%
респондентов вообще их не оставляют. Вероятнее всего покупатели оставят отзыв
через соцсети — 50%, QR-коды — 33% и чат-боты — 20,5%.
Большая часть опрошенных отметила, что самое важное в отзыве — это подробный
клиентский опыт — 70%, наличие фото и видео — 65% и большое количество деталей
— 54%.
Каждый пятый респондент заявил, что ожидает от компании ответа на отзыв.
Больше половины не обратятся в организацию, которая не отвечает на
отзывы.
Около 30% покупателей доверяют отзывам в интернете. Более 75% пользователей
утверждают, что видели фейковые отзывы в интернете за последний год, 71,5%
респондентов доверяют выборочно и положительным, и отрицательным
отзывам.
Опрос проводился в ноябре 2023 г., в нем приняли участие около 2 тыс.
респондентов по всей России.
Свежие комментарии