На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

У сети кофеен Cofix возникли проблемы с франчайзи

Они требуют пересмотреть договор концессии и ввести в совет директоров своих представителей

Более 30 российских франчайзи сети кофеен Cofix (около половины заведений бренда в стране) обратились с коллективной претензией к акционерам «Урбан Кофикс Раша». Об этом стало известно газете «Коммерсантъ».

В список их требований входит: снижение маркетингового взноса, компенсацию затрат на скидки и акции для покупателей, введение ограничения по радиусу открытий, а также установления порога, лимитирующего расходы на закупку продуктов, маркетинг и роялти — не более 50% от товарооборота. Франчайзи считают, что существующая финансовая модель требует пересмотра: в большинстве кофеен сети аренда превышает 15% от оборота, а EBITDA не достигает и 10% от оборота. И это не совпадает с прописанными в договоре показателями. «Окупаемость 70–80% кофеен составляет пять лет при сроке договора коммерческой концессии пять лет, что абсолютно недопустимо», — возмущаются они.

Франчайзи также настаивают на том, чтобы войти в совет директоров «Урбан Кофикс Раша» в качестве некоммерческой организации (НКО) с блокирующим пакетом. Такая схема выходит за рамки франчайзинговых отношений и может поставить под угрозу развитие всей сети, предупреждает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.

В пресс-службе Cofix заверили, что урегулировали вопрос с партнерами еще в феврале. Гендиректор российской Cofix Бернард Блажей Райсс отмечал, что «более 80% кофеен выведены из отрицательных показателей», и только 7% заведений от общего числа — убыточны; средний срок окупаемости — чуть более двух лет.

Сеть Cofix была основана в 2013 г. в Израиле. Сейчас она насчитывает 191 точку в РФ и Белоруссии, из которых 173 принадлежат 87 партнерам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх