Российский рекламный рынок вырос в 2024 г. на 19–27%, или до 899
млрд — 1 трлн руб., пишут
«Ведомости» со ссылкой на данные рекламных групп OMD OM
Group, Okkam, «Родная речь», Sky Alliance и NMi Group. Показатели были взяты с
вычетом НДС. Также рост на 27–29% отмечают в АДВ и Media Direction Group, но
абсолютные показатели не приводят.
Это реклама, которая была размещена на телевидении, радио, OOH-поверхностях
(включает в себя наружную рекламу, а также рекламу на внешних и внутренних
поверхностях транспорта и экранах внутри помещений), в интернете и прессе.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) приводит данные по сентябрь
2024 г. Согласно им, рынок стал больше на 25% год к году и достиг 630 млрд руб.
Итоги всего года будут озвучены не раньше марта.
При этом динамика роста оказалась ниже, чем годом ранее. Так, в 2023 г.
показатель был 30%. Тогда рынок достиг 730,7 млрд руб., что стало рекордным
показателем за всю историю измерений.
Media Direction Group на первое место по росту ставит OOH: он увеличился на
35%. На второй позиции находятся интернет-сервисы (31%), на третьей —
аудио (30%). Четвертое место занимает сегмент видео (26%), а пятое —
издательский бизнес (15%). Самые высокие темпы роста среди сегментов также
показал OOH, по мнению OMD OM Group. Сегмент увеличился «более чем на 35%» и
составил около 90 млрд руб. На второй строчке оказался сегмент аудио, объем
рекламы в котором увеличился на 30% — до 26 млрд руб. На третьей — сегмент
видео: он вырос на 27%, или до 294 млрд руб. Интернет-сервисы (рост на 26%
— до 488 млрд руб.) и издательский бизнес (около 14% — 29 млрд руб.)
замыкают топ-5.
АДВ также на первую позицию ставит ООН, затем радио и интернет. В Sky
Alliance выделили ТВ (34%) и ООН (30%). Оценку в абсолютных показателях по
сегментам в Sky Alliance не раскрыли. Похожая ситуация и в NMi Group. Самыми
динамично растущими сегментами, согласно оценке группы, оказались ООН (40%
— 94 млрд руб.), видео (24% — 299 млрд руб.) и интернет-сервисы (14%
— 618,8 млрд руб.).
Что касается замедления показателей, то они связаны с ростом ключевой ставки
и охлаждением деловой активности в стране, также добавляют в NMi Group.
Свежие комментарии