Бизнес потратит на продвижение в e-commerce в 2023 г. 185 млн руб., что почти в четыре раза больше, чем в прошлом году, согласно данным исследования ретейл-медиа агентства Eshopmedia (есть в распоряжении AdIndex). «Мы считаем, что ретейл-медиа будет исчисляться, как 2,5% от GMV. Надо отметить, что бенчмарк в мире по разным географиям показывает разброс от 1,5 до 7%.
Возможно, в прошлом году эксперты несколько занизили свои расчеты, поскольку только "Озон" заработал на рекламе 26 млрд., при этом другие крупнейшие маркетплейсы не раскрыли свои показатели», — рассказала Зоя Андреева, гендиректор Eshopmedia. Около 88% опрошенных агентств считают ретейл-медиа самостоятельным рекламным каналом, куда будут перераспределяться маркетинговые бюджеты в 2024 г. К этому сегменту 87,5% респондентов относят внутреннюю рекламу на сайте и в приложении ретейлера, 63% — рекламу с использованием данных ретейлера, 42% — прямую коммуникацию с покупателями на площадке онлайн-магазина, 33% — внешнюю рекламу с посадкой на страницу (на сайт или в приложение магазина). По данным респондентов, деньги в канал ретейл-медиа переходят, в первую очередь, из каналов таргетированной рекламы — 54,2% выбрали этот вариант, программатик — 42%, телевизионной рекламы — 38% и рекламы в поиске — 38%.
В 2024 г. 96% агентств прогнозируют рост бюджетов на ретейл-медиа от 15 до 25%. По словам Зои Андреевой, около трети агентств уже выделяют на этот сегмент до 30% из digital бюджета. «В России данный сегмент только набирает обороты: в прошлом году АКАР оценил рынок в 45 млрд.
руб. Мы видим существенное изменение отношения к нему со стороны рекламных агентств, что сигнализирует о будущем росте», — сказала она. Согласно данным Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), Retail Media Ad в 2022 г. стала лидером среди всех сегментов, категория выросла на 127%. По итогу затраты на рекламу внутри маркетплейсов достигли 50 млрд руб., это на 28 млрд больше, чем в 2021 г.
Свежие комментарии