После сокращения доли онлайн-тревел-агентств (ОТА) в структуре гостиничных
бронирований рынок начал восстанавливаться. Всего на эту категорию пришлось 33%
общих продаж в третьем квартале текущего года, пишет
«Ъ» со
ссылкой на Ostrovok.ru и «Яндекс Путешествия».
В Travelline совокупную долю ОТА в структуре продаж отельеров оценивают в
53% против 48% за период с июля по сентябрь против января-марта.
В Bronevik.comговорят о росте числа бронирований через ОТА на 73% с января по октябрь год к
году. Перераспределение каналов также произошло после ухода Booking.com,
который занимал 57% рынка, пишет издание.
Изначально российские ОТА оказались в невыгодном положении, так как не были
известны соотечественникам, считает гендиректор МТС Travel Вадим Мельников.
Однако затем были вложены средства в продвижение, которые и дали результат. В
частности, в 2022 г. на рекламу крупные компании потратили 2 млрд руб., по
оценке эксперта, а в 2023 г. этот показатель вырос до 5 млрд руб.
Треть всех бронирований через ОТА пришлись на Ostrovok.ru, «Яндекс
Путешествия» занимают 23%, по оценке Bnovo. Этих же игроков называют лидерами
по итогам 12 месяцев в Travelline. Третье место, по оценке Bnovo, у
«Суточно.ру» (11%). Далее следуют 101hotels.com (9%), Bronevik.com/MTC Travel
(6%) и «Авито» (5%).
Свежие комментарии