Российский рекламный рынок вырастет на 15–22% в 2024 г. — до 734–777 млрд руб. без учета ретейл-медиа. С учетом этой категории рост составит от 20 до 47% — от 890 млрд до 1 трлн руб. Об этом сообщил вице-президент ГК «Родная речь» Сергей Белоглазов на конференции «Изменение медиаландшафта.
Февраль 2024». По итогам этого года рекламные бюджеты в ретейл-медиа увеличатся от 50 до 200% — до 156–312 млрд руб. Телевидение покажет рост на 15–20% — до 233–244 млрд руб. Интернет с ретейл-медиа — на 23–61%, до 559–732 млрд руб. Интернет без ретейл-медиа — на 15–20%, до 402–420 млрд руб. Бюджеты наружной рекламы увеличатся на 20–40% — до 75–88 млрд руб., рекламы на радио — на 10–15% — до 19 млрд руб. В прессе ожидается динамика от минус 5 до плюс 5% — до 4 млрд руб. Сильнее всех цены на рекламу в этом году поднимут ретейл-медиа и OOH — на 35–40%. На втором месте — ТВ с ростом от 20 до 30%. На третьем — радио и интернет — 10–20% и 10–15% соответственно.
По итогам 2023 г. медиаинфляция на всех коммуникационных каналах составила 20%, в 2024 г. ожидается рост цен на рекламу от 18 до 25%. В топ-20 рекламодателей на ТВ по итогам 2023 г. входят компании из двух категорий — ретейл и финтех. Доля брендов из рейтинга всего рынка составила 57%.
По прогнозам OMD OM Group на 2024 г., рост рекламного рынка составит 18% и достигнет 831 млрд руб.
Свежие комментарии