Россияне потратили на заказ продуктов онлайн 917,5 млрд руб. в 2023 г.
против 625 млрд руб. в 2022 г., таким образом расходы увеличились на 47%, пишут
«Ведомости» со ссылкой на исследование Infoline. При этом
доля онлайн-заказов увеличилась в общем объеме розничных продуктов питания и
напитков до 4,7%, то есть на 1,3 п.
п. в четвертом квартале. Этот показательсоставил 298 млрд руб.
Большую часть онлайн-доставки занимают скоропортящиеся продукты. На них
пришлось в 2023 г. 781 млрд руб. Рост составил 41% по отношению к 2022 г.,
поясняет старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова. При этом при подсчете не
была учтена категория dry-food (например, доставка круп и другой аналогичной
продукции, в том числе маркетплейсами).
Рост рынка онлайн-продаж продовольственных товаров ускорился до 57% в
четвертом квартале год к году, уточняют в исследовании Infoline. В третьем
квартале показатель был 55%. Также заметно увеличил оборот сегмент доставки
впрок, плановой доставки и самовывоза. На эти категории к концу года
приходилось 40% всех заказов. Тенденция может быть обусловлена наращиванием
объемов самовывоза посредством маркетплейсов, добавляет генеральный директор
«Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Свежие комментарии