Они пробуют вести одновременно в аналоговом и цифровом форматах трансляции ряда станций
В России появилась первая радиостанция, которая вещает одновременно в аналоговом и цифровом формате. Об этом газете «Коммерсантъ» сообщил представитель Российской телерадиовещательной сети (РТРС).
В июле в Санкт-Петербурге трансляция Comedy Radio холдинга «Газпром-медиа» началась одновременно в двух форматах: аналоговом FM и цифровом DRM (Digital Radio Mondiale). Это эксперимент, который продлится как минимум до конца года, говорят в РТРС.
После установки DRM-передатчика к FM-сигналу Comedy Radio на частоте 95,7 МГц добавляется цифровая копия станции, поясняют в РТРС. Это, в частности, позволяет вместе с основным сигналом дополнительно передавать «сопутствующую текстовую информацию, логотипы радиостанций и другие изображения». В тестировании РТРС участвуют еще две радиостанции, у которых тоже появился цифровой сигнал — Авторадио «Газпром-медиа» и «Европа Плюс» Европейской медиагруппы (ЕМГ), отметили на предприятии.
Результаты теста не впечатлили медиахолдинги. «Пока DRM по своим показателям не впечатляет, явных преимуществ у DRM над FM мы пока не видим. Качество цифрового радиосигнала, подобно HDTV, в теории может быть лучше, но по мощности, охвату и финансовым показателям стандарт FM по-прежнему остается лучшим стандартом для радио», — отметил гендиректор «Газпром-медиа Радио» Юрий Костин.
ЕМГ участвует в данном эксперименте, но даже о промежуточных результатах говорить рано, указывает гендиректор ЕМГ Роман Емельянов: «Переход на "цифру" для такой большой по площади страны, как Россия — достаточно затратный процесс. Не факт, что плюсы от внедрения, возможности нашим слушателям использовать дополнительные сервисы будут перекрывать те значительные расходы, которые потребуются на внедрение этого проекта», — пояснил гендиректор ЕМГ Роман Емельянов.
Игроки рынка ранее не раз заявляли, что введение любого цифрового стандарта без возможности сохранения аналогового вещания они не поддерживают, так как он означает кратное увеличение количества игроков на фоне сокращающихся доходов от рекламы.
Свежие комментарии