На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте выросла в полтора раза

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал», куда входит доход от рекламы,

выросла на 53% во втором квартале 2023 г. и составила 78,4 млрд руб. А выручка

за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 51% — до 64,5 млрд руб. по

сравнению с аналогичными показателями год назад, согласно

отчету

компании. 

Этот рост обусловлен результатами «Поиска» (прежде всего на платформах

Android и iOS) и «Рекламной сети» «Яндекса» (в основном за счет увеличения

показателей партнерских приложений и сайтов) на фоне инвестиций в развитие

рекламных продуктов, технологий и расширения рекламного инвентаря.

Консолидированная выручка группы во втором квартале стала больше на 55% в

годовом исчислении и составила 182,5 млрд руб. Однако скорректированная чистая

прибыль упала на 27% — до 9,6 млрд руб.

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA во втором квартале 2023

г. достигла 52,3%, в тот же период 2022 г. она составляла 57,5%. На динамику

показателя повлияли «эффект положительного операционного рычага на фоне роста

рекламной выручки, а также положительный эффект от выделения корпоративных

расходов в сегмент "Прочих бизнес-юнитов и инициатив"». 

Однако эти факторы были частично скомпенсированы увеличением расходов на

маркетинг, рекламу и персонал — показатели выросли с низкой базы прошлого года,

когда компания приостанавливала промоактивности и найм новых сотрудников.

Выручка в сегменте «Электронной коммерции, Райдтеха и Доставки» выросла на

67% в годовом исчислении и составила 95 млрд руб., в основном за счет сервисов

e-commerce. Здесь наибольший вклад внесли платформы «Яндекс Маркет» и «Яндекс

Лавка». 

Выручка Райдтеха (сервисы, связанные с логистикой, — «Маркет», «Такси»,

«Лавка») увеличилась на 27% — до 38,1 млрд руб. в связи с ростом инвестиций в

привлечение водителей, а доход сервисов электронной коммерции стал больше на

104%. Это произошло  благодаря, помимо прочего, росту рекламной

выручки. 

Доход в сегменте «Плюса и развлекательных сервисов» во втором квартале 2023

г. вырос на 152% — до 15,5 млрд руб. по сравнению с аналогичным показателем

прошлого года. Этому способствовало увеличение доходов от продаж подписки

«Яндекс Плюс» на фоне общего роста числа платящих подписчиков и перехода на

единый семейный тариф «Плюс Мульти». На рост выручки также повлияла динамика

доходов от рекламы и продажи лицензий. 

Скорректированный показатель EBITDA впервые стал положительным и достиг 1,8

млрд руб. по сравнению с убытком 2,6 млрд руб. во втором квартале 2022

г. 

По итогам первого квартала 2023 г. доходы «Яндекса» в сегменте «Поиск и

портал» увеличились на 54% — до 67,5 млрд руб. А за вычетом

вознаграждения партнерам — на 50%, или до 55,3 млрд руб., год к году.

Драйвером роста показателя стал рекламный доход от продвижения малого и

среднего бизнеса, а также e-com.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх