AdIndex

3 349 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зимин
    Ксения = отрыжка 90-хСкандал с Audi пр...
  • Анатолий Шашин
    А черный, темный и очерняющий останутся???? А вместо Лореаль напишите Рубероид форева!!!L'Oreal откажется...
  • Виктор Шиховцев
    Ставьте Adguard и будете поплевывать на рекламу.Борьбу с пиратски...

GroupM ожидает падения глобального рекламного рынка на 10-12%

GroupM ожидает падения глобального рекламного рынка на 10-12%

Июньский прогноз GroupM демонстрирует, что потребители и рекламодатели сокращают все статьи расходов. Коронавирус стремительно перекроил глобальную рекламную экономику, с роста на 6,2% в 2019 году до падения на 11,9% в году текущем. Это вернет индустрию на уровень, лишь немногим превышающий показатели 2017 года — при условии постоянного валютного курса

Учитывая влияние COVID-19 на ВВП, сценарий с падением на 11,9% еще можно назвать «умеренным». GroupM напоминает, что в 2009 г., на фоне мирового финансового кризиса, ВВП снизился на 1%, а рекламный рынок сократился на 11,2%.

Единственным «спасением» рынка станут президентские выборы в США. С учетом расходов на политическую рекламу GroupM прогнозирует, что снижение составит 9,9% в 2020 г. При этом предвыборная кампания окажет влияние и на результаты 2021 г. Как говорится в прогнозе, без учета этого фактора глобальный рынок вырастет на 8,2% в следующем году, с его учетом рост будет более скромным (+5,9%). Медианное значение (без США и Китая, на которых приходится более половины всех рекламных бюджетов) составит -12,2%.


Аналитики также представили прогнозы по отдельным рынкам. Так, в 2020-м рекламный рынок Бразилии просядет на 29%, Японии — на 20%, Австралии — на 19%, Франции — на 15%, Великобритании — на 12,5%, США — на 7,5%, Китай — на 2,8%.

В 2021 г. в США ожидается снижение на 0,9%, в Китае — рост на 9,2%. Из десяти крупнейших рынков большая часть покажет двузначные темпы роста. В их числе Япония (+15%), Великобритания (+12,6%), Германия (+10,6%), Бразилия (+15%) и Австралия (+25,2%). Рост во Франции, Канаде и Южной Корее не превысит 10%.


В последней версии прогноза This Year, Next Year рекламная группа начала оценивать цифровую составляющую (digital extensions) традиционных медиа. В 2020 г. на digital пришлось 13% рекламных доходов ТВ, радио, прессы и наружки ($31 млрд). Пять лет назад digital приносил им $22 млрд, или 7% от всех бюджетов. Наибольшая доля digital у наружной рекламы (31%, $9 млрд), тогда как на телевидении этот показатель составляет 9% ($12 млрд). К 2024 г., согласно прогнозам GroupM, цифровая среда обеспечит традиционным медиа 16% рекламной выручки.


Что касается сегментов рынка, то в 2020 г. интернет-рекламе прочат снижение на 2,3%, телевидению — падение на 17,6%, OOH и прессе — на 25%, аудио — на 23%. При этом в онлайне дела у ТВ обстоят гораздо лучше: digital вместе со стриминговыми сервисами вроде Hulu, Roku и.т.д. покажет рост на 3,7% в 2020-м и на 11,3% в следующем году. Примечательно, что за 10 лет доля ТВ в рекламном пироге сократилась с 37% до 27%.

В целом digital наконец преодолеет психологическую отметку, и ее доля в общемировых рекламных расходах достигнет 52%. Годом ранее она составляла, по оценкам GroupM, 48%, в 2018-м — всего 44%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх