В ходе опроса заказчиков были проанализированы предпочтения в выборе подрядчиков, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка
В ходе опроса для рейтинга Digital Index 2020, помимо общерыночных цифр, были получены данные по нескольким отдельным категориям маркетинга: девелопмент, автотранспорт и фарминдустрия. В этих сегментах были построены отдельные рейтинги игроков, а также проанализированы предпочтения в выборе инструментов, изучена динамика бюджетов и определена проблематика рынка. Первый отчет посвящен продвижению девелоперских продуктов и услуг.
Исследование построено на опросе 80 специалистов из 53 компаний, в числе которых Capital Group, Colliers International, Ingka Centres, Ingrad, KR Properties, Legenda Development, MR Group, PSN, RBI, Setl Group, Sminex, А101, Абсолют Недвижимость, Аквилон, Бон Тон, ГАЛС-Девелопмент, Главстрой, Гранель, Донстрой, ЛСР, Мангазея Девелопмент, МИЦ.Девелопмент, Мосреалстрой, ГК Основа, Первостроитель, ПИК-Брокер, ГК Пионер , УК Развитие , Самолет, Тушино-2018, Эталон Групп и др. Полный перечень компаний-участников приведен по ссылке.
ДИНАМИКА БЮДЖЕТОВ 2020/2021
Опрос продемонстрировал разнонаправленную динамику маркетинговой активности застройщиков. В 2020 году доля маркетологов, которые предпочли заморозить часть бюджетов, оказалась сопоставима с теми, кто посчитал необходимым нарастить инвестиции в продвижение.
В 2021 году, как предполагается, пессимистические настроения пойдут на убыль: только 18% экспертов заявили о сокращении бюджетов в наступающем году. При этом сокращаться они будут не так драматически, как в году уходящем. В среднем маркетологи планируют «урезать» не более 22% бюджета текущего года, тогда как в 2020 году показатель Y2Y составил -29%.
Какие изменения произошли в бюджете на продвижение (маркетинг, включая рекламу)?
Digital-сплит в категории
В расходах на digital-маркетинг девелоперских продуктов доминируют контекстные объявления. Вторым по инвестициям каналом продвижения является медийная реклама: суммарно на баннерные и OLV-кампании девелоперы направляют бюджеты, сопоставимые с контекстным продвижением. Большое внимание (и бюджеты) застройщики уделяют Social Media. В 2021 году вклад PR- и SERM-инструментов в бюджет на интернет-маркетинг составит одну шестую.
ПРОБЛЕМАТИКА РЫНКА
Самые частные претензии к подрядчикам
Креативные разработки
· Слабый креатив и реализация
· Предложение стандартных инструментов
· Несоблюдение сроков
· Низкие показатели вовлеченности в результате
SMM/PR/SERM
· Плохой менеджмент
· Завышенные KPI
· Нехватка персонала
· Отсутствие собственного отдела дизайна и креатива
· Отсутствие глубокой аналитики.
· Низкая клиентоориентированность
Продакшен
· Плохая реализация того, что было отлично продано
· Высокие цены
· Слабый аккаунтинг
· Постоянная ротация команды,
· Навязывание своих площадок и инструментов по коммитам
Медийная реклама
· Непрозрачность расчетов
· Обман в отчетах
· Плохой клиентский сервис.
· Демпинг в тендерах с последующим ростом цен на услуги
· Частая смена команды
Preformance
· Слабая аналитика
· Отсутствие собственных технологий
· Закупка аудитории у других лидгенов,
· Фрод
· Неадекватный ценник.
РЕЙТИНГИ АГЕНТСТВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Рейтинги игроков в категориях были составлены в трех объединенных сегментах.
1. Коммуникация и продакшен
Включались оценки по следующим направлениям сервиса: креатив и стратегии, SMM/PR/SERM, нативная реклама,Инфлюенс-маркетинг, Web-продакшен, Mobile-продакшен, видеопродакшен
2. Размещение
Оценивались закупки медийной баннерной и OLV-рекламы, размещение аудиорекламы, рекламы в мессенджерах и Smart-TV.
3. Performance
Суммировались показатели по контекстной рекламе, SEO, лидогенерации (CPA/CPI).
КОММУНИКАЦИЯ И ПРОДАКШЕН
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Media108, Catzwolf.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Media108, Nectarin, Artics Internet Solutions, Vim Division, Соцмедиамаркетинг.
Лидеры рейтинга качества: 19/84, DD Planet, Vim Division.
Интегральный рейтинг
Место | Агентство | Знание | Сотрудничество | Качество | Интегральная оценка |
1 | Vim Division | 0.17 | 1.14 | 7.41 | 8.72 |
2 | 19/84 | 0.07 | 0.86 | 7.50 | 8.42 |
3 | DD Planet | 0.07 | 0.86 | 7.48 | 8.40 |
4 | Media108 | 0.37 | 2.00 | 5.95 | 8.32 |
4 | Nectarin | 0.50 | 1.71 | 6.11 | 8.32 |
5 | Соцмедиамаркетинг | 0.11 | 1.14 | 6.91 | 8.16 |
6 | Art 3D-Graphics | 0.09 | 0.86 | 7.19 | 8.14 |
7 | Artics Internet Solutions | 0.15 | 1.14 | 6.21 | 7.50 |
8 | AMDG (ex-Artox Media) | 0.07 | 0.86 | 6.27 | 7.19 |
9 | Isobar Russia | 0.24 | 0.86 | 5.75 | 6.85 |
10 | Setters | 0.20 | 0.86 | 4.46 | 5.51 |
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Media Instinct, ArrowMedia.
Лидеры рейтинга сотрудничества: Nectarin, MGCom, Realweb, Vim Division.
Лидеры рейтинга качества: Total View, Vim Division, Adventum.
Интегральный рейтинг
Место | Агентство | Знание | Сотрудничество | Качество | Интегральная оценка |
1 | Nectarin | 0.50 | 2.00 | 6.54 | 9.04 |
2 | Vim Division | 0.21 | 1.43 | 6.99 | 8.63 |
3 | Total View | 0.13 | 0.86 | 7.50 | 8.49 |
4 | MGCom | 0.31 | 1.71 | 6.38 | 8.40 |
5 | ArrowMedia | 0.33 | 1.14 | 6.77 | 8.24 |
6 | Adventum | 0.27 | 1.14 | 6.80 | 8.21 |
7 | Realweb | 0.29 | 1.43 | 6.48 | 8.20 |
8 | Artics Internet Solutions | 0.25 | 1.14 | 6.06 | 7.45 |
PERFORMANCE-РЕКЛАМА
Лидеры рейтинга знания: Nectarin, Vim Division, ArrowMedia
Лидеры рейтинга сотрудничества: Media108, Nectarin, Adventum, Realweb, Vim Division.
Лидеры рейтинга качества: Vim Division, MGCom, 19/84.
Интегральный рейтинг
Место | Агентство | Знание | Сотрудничество | Качество | Интегральная оценка |
1 | Nectarin | 0.50 | 2.00 | 6.93 | 9.43 |
2 | Vim Division | 0.36 | 1.43 | 7.50 | 9.29 |
3 | Media108 | 0.30 | 2.00 | 6.73 | 9.03 |
4 | Adventum | 0.32 | 1.43 | 7.20 | 8.95 |
5 | MGCom | 0.26 | 1.14 | 7.32 | 8.72 |
6 | ArrowMedia | 0.34 | 0.86 | 7.04 | 8.24 |
7 | Realweb | 0.28 | 1.43 | 6.48 | 8.19 |
8 | 19/84 | 0.06 | 0.86 | 7.23 | 8.14 |
9 | ПроКонтекст | 0.14 | 0.86 | 7.13 | 8.13 |
10 | Спасибо | 0.12 | 0.86 | 7.04 | 8.02 |
11 | Artics Internet Solutions | 0.26 | 0.86 | 6.85 | 7.97 |
12 | Focus Group | 0.14 | 1.14 | 6.55 | 7.83 |
13 | Total View | 0.12 | 0.86 | 6.20 | 7.17 |
ПЕРЕЙТИ В РЕЙТИНГ
Рейтинг Digital Index 2020, а также отчеты по всем категориям опубликованы в журнале AdIndex Print Edition №43 за 2020 год.
Свежие комментарии