В среднем россияне, планирующие покупки во время распродаж 11.11 и «Черная
Пятница», готовы потратить 20,9 тыс. руб. При этом средний чек москвича будет в
полтора раза выше, чем в среднем по России, — 33,4 тыс. руб. А в городах с
населением менее 500 тыс. человек средняя сумма составляет 16,5 тыс.
руб.,согласно данным опроса Ozon.
Около 70% респондентов отметили, что целенаправленно подходят к участию в
распродаже. Годом ранее об этом заявила половина респондентов. 40% из тех, кто
готовится заранее, откладывают товары в корзину и избранное, треть следят за
рекламой распродаж (30%), откладывают деньги на крупные покупки 27%. В прошлом
году каждый четвертый сохранял товары в избранное или следил за скидками и 14%
копили средства на большие покупки.
Среди тех, кто в этом году планирует участвовать в распродаже, 44%
опрошенных обычно приобретают впрок те товары, которыми регулярно пользуются.
Примерно столько же — 43% — покупают новогодние подарки для друзей и родных в
период ноябрьских скидок. Каждый четвертый обычно делает спонтанные покупки во
время акций.
Большинство респондентов, которые собираются делать покупки в период
распродаж, хотят приобрести одежду и обувь — 56% и товары для дома — 51%. Около
38% заинтересованы в приобретении косметики и парфюмерии со скидками. Техника и
электроника также среди желанных товаров: каждый четвертый опрошенный
собирается купить смартфон, каждый шестой — крупную бытовую технику, каждый
десятый — компьютер или ноутбук. 2 человека из 100 заявили о планах купить
автомобиль.
Почти 60% респондентов, которые живут в городах с населением до 500 тыс.
жителей, отметили, что некоторые товары во время сезона распродаж они могут
найти только на мультикатегорийных маркетплейсах. В первую очередь это касается
одежды и обуви, товаров для дома и сада, электроники, продуктов питания,
косметики.
Более 80% опрошенных из небольших городов, которые хотят участвовать в
ноябрьских распродажах, заявили, что собираются делать покупки на
маркетплейсах.
Исследование проводилось в октябре 2024 г. с помощью
онлайн-анкетирования. Были опрошены более 1 тыс.
респондентов старше 18 лет, 97% из которых за последние полгода совершали
покупки на маркетплейсах. Выборка репрезентирует жителей РФ по полу, возрасту и
географии проживания.
Свежие комментарии