Общий оборот рынка розничной интернет-торговли составил 5,7 трлн руб. в
России по итогам всего 2022 г., пишут
«Ведомости» со ссылкой на Data Insight. По сравнению с 2021
г. показатель вырос на 38%.
В натуральном выражении рост оказался более существенным — 65%. Всего было
сделано 2,8 млрд заказов. Однако темпы роста при этом замедлились. В 2021 г.
общий оборот вырос на 52% в деньгах и на 104% в натуральном выражении. Это
обусловлено уходом с рынка значительной части его участников, пишет
издание.
Интернет-продажи росли исключительно за счет перехода потребителей из
обычного ретейла в онлайн, считает партнер Data Insight Федор Вирин. После
ухода международных поставщиков и ретейлеров именно онлайн-компании получили
больше всего преимуществ, добавляет эксперт.
Основной рост продаж обеспечили сегменту универсальные маркетплейсы. Их доля
составила 73% во второй половине 2022 г., что было абсолютным рекордом.
В Data Insight также отметили, что в 2022–2023 гг. потребители сокращают
доли импульсивных и премиальных покупок. Также уменьшается средний чек (сейчас
2010 руб., что на 16% меньше, чем в 2021 г.).
Свежие комментарии