Минпромторг утвердил условия, определяющие новые категории товаров, для
которых можно ввести обязательную маркировку. Об этом пишет
РБК со ссылкой на рекомендации ведомства, имеющиеся в
распоряжении издания.
Для введения обязательных кодов должно быть соблюдено два условия.
- Рост цен на продукцию для потребителей после введения маркировки не должен
превышать предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее
внедрения.
- Баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, должен быть
положительным для производителей, компаний торговли и государства.
На основе эти рекомендаций министерство может представлять на рассмотрение
правительства новые категории товаров, подлежащих обязательной маркировке. А
правительство может поручить министерству оценить целесообразность введения
маркировки для новых товарных категорий.
Условия были сформулированы с участием представителей бизнеса отраслевых
союзов и исследовательских институтов. Документ был утвержден 25 февраля 2021
года.
Маркировка должна стать инструментом для борьбы с распространением
некачественной продукции и контрафакта. Ожидается, что эта мера станет
повсеместной с 2024 г. Пока обязательная маркировка введена только для молочной
продукции и велосипедов — специальные коды на эту продукцию должны наноситься
начиная с этого года. Также тестируется маркировка упакованной воды, пива и
кресел-колясок.
Свежие комментарии