Оборот розничной торговли в России составил 42,5 трлн руб. в 2022 г. Это на
6,7% меньше, чем годом ранее — в 2021 г., сообщает
ТАСС со
ссылкой на Росстат.
Оборот розничной торговли на 95,4% формировался торгующими организациями и
индивидуальными предпринимателями. Доля розничных рынков и ярмарок составила
4,6%. Почти половину в обороте занимает доля пищевых продуктов, включая
напитки, и табачных изделий. Она составила 49,5%. Доля непродовольственных
товаров — 50,5% (в 2021 году — 47 и 53% соответственно)
В декабре 2022 г. объемы продаж через интернет по крупным и средним
торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2022 г.
на 15% (всопоставимых ценах). Однако если сравнивать с декабрем 2021 г., то они
уменьшились на 3,6%.
Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций
увеличилась до 9,2% против 8,3% в декабре 2021 г. В тройку лидеров вошли Ozon,
Wildberries и «Ситилинк». Они вместе занимают 39,4% от всех интернет-продаж. В
основном покупатели выбирали мужскую, женскую и детскую одежду (14,2%), обувь
(6%), компьютеры (4,2%), игры и игрушки (3,6%), бытовые электротовары
(3,5%).
Свежие комментарии