На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Сумма среднего чека с СТМ-товарами увеличилась на 28,4%

Сумма среднего чека с СТМ-продуктами (собственная торговая марка) в

продуктовой рознице выросла на 28,4% с 2021 по 2022 гг., в то время как

сумма чека без СТМ-товаров не изменилась. Об этом говорится в совместном

исследовании центра изучения потребительского поведения Роскачества и

исследовательского холдинга «Ромир». Доля расходов потребителей на товары СТМ

выросла почти на 3% за последние четыре года. 

Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ выросла на 131,1%. Эксперты

связывают это с тем, что потребители в целях экономии отказываются от дорогой

продукции и товаров длительного пользования, а также перераспределяют бюджет на

самое необходимое, включая еду.

Больше половины (68%) россиян готовы покупать СТМ-продукты, следует из

данных исследования. Категории «хлебобулочные изделия» и «бакалея» лидируют

среди таких товаров — их хотят приобретать 51% граждан. Чуть меньше

потребителей (47%) готовы покупать хозяйственные товары и яйца, 44% —

молочные продукты, 43% — фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки,

кондитерские изделия, товары личной гигиены. Треть потребителей хочет покупать

продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и

снеков. 

Товары СТМ уже приобретают больше половины (52%) россиян, по данным другого

исследования «Ромир», проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и

партнеры». Не приобретают, но знают про такие товары 12% граждан. Для 81%

потребителей решающим фактором выбора СТМ-продукции является доступность в

своей категории, 71% граждан считает, что эксклюзивные товары предлагают лучшее

соотношение цены и качества.

Директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия

Сидорина объяснила причины спроса на СТМ-товары. Она связывает это с ценовой

доступностью, растущей лояльностью покупателей к ретейлерам — владельцам

марок и доверие к самим маркам. 

Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ, является

повышение уровня их качества, считают эксперты. За 2022–2023 гг. Роскачеством

были исследованы 132 товара СТМ. Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77%

изученных товаров СТМ. Рейтинг 5 баллов достался 23% СТМ-продуктов, среди

которых консервированные ананасы, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко

ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры

«Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Наиболее высокий рейтинг СТМ

среди молочных продуктов, (пастеризованное и ультрапастеризованное молоко), а

также сыров.

«Потребитель не готов жертвовать качеством. СТМ сегодня — это сегмент,

который дает потребителю оптимальное соотношение параметров цены и качества.

Это подтверждается веерными исследованиями Роскачества: по результатам

испытаний, проведенных в 2022 и 2023 году, каждый четвертый товар СТМ удостоен

высших баллов», — отметил директор департамента аналитики Роскачества

Василий Смирнов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх