Сумма среднего чека с СТМ-продуктами (собственная торговая марка) в
продуктовой рознице выросла на 28,4% с 2021 по 2022 гг., в то время как
сумма чека без СТМ-товаров не изменилась. Об этом говорится в совместном
исследовании центра изучения потребительского поведения Роскачества и
исследовательского холдинга «Ромир». Доля расходов потребителей на товары СТМ
выросла почти на 3% за последние четыре года.
Длина чека (количество SKU) с присутствием СТМ выросла на 131,1%. Эксперты
связывают это с тем, что потребители в целях экономии отказываются от дорогой
продукции и товаров длительного пользования, а также перераспределяют бюджет на
самое необходимое, включая еду.
Больше половины (68%) россиян готовы покупать СТМ-продукты, следует из
данных исследования. Категории «хлебобулочные изделия» и «бакалея» лидируют
среди таких товаров — их хотят приобретать 51% граждан. Чуть меньше
потребителей (47%) готовы покупать хозяйственные товары и яйца, 44% —
молочные продукты, 43% — фрукты, овощи, грибы, воду, соки, напитки,
кондитерские изделия, товары личной гигиены. Треть потребителей хочет покупать
продукты СТМ в категориях товаров для здорового образа жизни и
снеков.
Товары СТМ уже приобретают больше половины (52%) россиян, по данным другого
исследования «Ромир», проведенного совместно с консалтинговой компанией «Яков и
партнеры». Не приобретают, но знают про такие товары 12% граждан. Для 81%
потребителей решающим фактором выбора СТМ-продукции является доступность в
своей категории, 71% граждан считает, что эксклюзивные товары предлагают лучшее
соотношение цены и качества.
Директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия
Сидорина объяснила причины спроса на СТМ-товары. Она связывает это с ценовой
доступностью, растущей лояльностью покупателей к ретейлерам — владельцам
марок и доверие к самим маркам.
Одним из факторов, способствующих росту продаж товаров СТМ, является
повышение уровня их качества, считают эксперты. За 2022–2023 гг. Роскачеством
были исследованы 132 товара СТМ. Рейтинг выше 4 баллов из 5 получили 77%
изученных товаров СТМ. Рейтинг 5 баллов достался 23% СТМ-продуктов, среди
которых консервированные ананасы, квас, кефир, молоко пастеризованное, молоко
ультрапастеризованное, пресервы из сельди, растительные напитки, сметана, сыры
«Гауда», «Эдам», «Голландский», «Российский». Наиболее высокий рейтинг СТМ
среди молочных продуктов, (пастеризованное и ультрапастеризованное молоко), а
также сыров.
«Потребитель не готов жертвовать качеством. СТМ сегодня — это сегмент,
который дает потребителю оптимальное соотношение параметров цены и качества.
Это подтверждается веерными исследованиями Роскачества: по результатам
испытаний, проведенных в 2022 и 2023 году, каждый четвертый товар СТМ удостоен
высших баллов», — отметил директор департамента аналитики Роскачества
Василий Смирнов.
Свежие комментарии